ГЕН УБИЙСТВА

КРИМИНАЛ

НА ПОЧВЕ ПЬЯНОЙ РЕВНОСТИ ИЗУВЕР СОВЕРШИЛ ДВОЙНОЕ УБИЙСТВО И ПОКАЛЕЧИЛ НИ В ЧЕМ НЕ ПОВИННУЮ ДЕВОЧКУ

Один заморский профессор провел глубокий анализ различных убийств и сделал такой вывод: дескать, 91% мужчин и 84% женщин хотя бы раз в жизни всерьез собирались кого-то убить или втайне мечтали об этом. Что в человеческом организме имеется даже целый "ген склонности к убийству", который передается по наследству, как заурядный "ген облысения". Знал бы тот самый профессор, что в сельской глубинке порой вполне хватает пары стаканов крепкого самогона, чтобы разбудить в человеке такие страшные силы, перед которыми современная наука попросту бледнеет.

РЕВНОСТЬ - НЕ ПОРОК

В поселке Яр Тюменского района пьяными компаниями давно никого не удивишь. Впрочем, как и в некоторых других населенных пунктах. Поэтому широкое застолье, состоявшееся апрельским вечером в одной из домов по улице Источник, на фоне других событий могло пройти незамеченным. Если бы не трагедия, ставшая финалом.

Поводом для обильных возлияний стала, возможно, хорошая весенняя погода, и две пары мужчин и женщин привычно разливали в стаканы огнедышащую жидкость, занюхивая сивушные пары чем бог послал.

Ближе к полуночи кое-кого из собутыльников сморило, женщины потянулись к подушкам. Но Петр Хлестакович, 34-летний местный прожигатель жизни, отчаянно боролся с нахлынувшими на него чувствами. Хлестаковичу вдруг показалось, что сожитель хозяйки квартиры, столь гостеприимно распахнувшей двери, этот типичный придурок и хронический неудачник Шурик Ледогоров, положил глаз на подругу Хлестаковича - Люсю. Рассыпался перед ней бисером, говорил комплименты и пристально, гад, смотрел ей прямо в глаза, ничуть не смущаясь. Аппетитная Люська, конечно, баба ветреная, ей такие знаки внимания и ласки – волшебный бальзам на сердце и все такое. Но крутить любовь так нагло, при живом, так сказать, кавалере?  Это, извините, ни в какие ворота!

Хлестакович терпеливо дождался, пока они останутся с Шуриком наедине, и тихо, но грозно спросил его: "Чо к бабе моей клинья подбиваешь? А?!"

Пьяный в дым Шурик икнул, криво усмехнулся и заявил, что он - человек фантастически свободный, а потому вправе ухаживать за любой бабой, какая ему понравится, и что Хлестакович ему не сват, не брат и не герой, а простой, обыкновенный алкаш, к тому же неоднократно сидевший.

Что было, то было: Хлестакович и впрямь имел две судимости: первую - за участие в групповой краже с незаконным проникновением в чужое жилище, а вторую - за умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью человека. Однако именно последнее обстоятельство не было принято всерьез не в меру развеселившимся Шуриком. Он продолжал подмигивать Люське, чем опрометчиво дразнил собутыльника, вызывая в нем еще большую ревность. Наконец, Хлестакович позеленел от ярости, схватил со стола кухонный нож и с размаху вонзил лезвие сначала в грудь, затем в спину обидчика.

В этот момент на пороге комнаты появилась нетрезвая хозяйка. Она тихо ойкнула и буквально оцепенела от увиденного. Хлестакович диковато взглянул на женщину и принял решение избавиться от свидетельницы. Поднял с пола обрывок какого-то электрошнура, накинул его на шею своей жертвы и сильно потянул, пытаясь ее задушить. Провод внезапно лопнул. Тогда Хлестакович снова взялся за нож и нанес женщине не менее семи ударов в различные части тела.

РАССТРОЙСТВО ЛИЧНОСТИ

Звезды на апрельском небосклоне расположились в ту ночь настолько коряво и бездарно, что допустили еще одно кровопролитие. Когда Хлестакович уже вовсю шевелил мозгами, как избавиться от трупов, в квартиру вошла малолетняя дочь только что убитой хозяйки.

Из показаний потерпевшей А. Фроловой: "Я едва успела включить свет в прихожей, как на меня набросился с ножом незнакомый мужик и дважды ударил - в шею и в спину. Я сразу потеряла сознание от страха и боли…"

- Не убивай ее, не надо! - раздался отчаянный крик очнувшейся наконец Люси. Она мгновенно избавилась от хмельной дремы, оценив жуткую картину происходящего.

Из показаний свидетеля Л. Ломакиной: "Мне удалось убедить Хлестаковича, что убивать ни в чем не повинную девочку никак нельзя. Лучше вовремя оказать ей медицинскую помощь, тогда лишнего греха на душе не будет...".

Хлестакович на удивление быстро согласился со своей подругой. Он даже помог перевязать раненую и уложил ее на постель. А сам, вконец обессилев, улегся на другую кровать и тотчас уснул. Его разбудили приехавшие вскоре сотрудники следственно-оперативной группы.

На первых же допросах Хлестакович полностью признал свою вину в содеянном. Он упрямо ссылался на то, что находился в состоянии крайне сильного душевного волнения, вызванного мучительной ревностью.

Из заключения судебно-психиатрической экспертизы: "Хлестакович обнаруживает признаки смешанного расстройства зрелой личности в стадии компенсации на органически неполноценной почве. Однако это не лишает его способности в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими". Короче говоря, опытные врачи выявили у Хлестаковича наличие некой психической аномалии, которая, как затем выяснится, была присуща некоторым его близким родственникам. Впору бы докопаться до пресловутого "гена убийства", но это не входило в задачу экспертов.

Тюменский областной суд приговорил П.В. Хлестаковича к семнадцати годам лишения свободы с отбыванием срока наказания в исправительной колонии строгого режима.

*Фамилии изменены 

Григорий ЗАПРУДИН


57927