ЗИГЗАГИ СУДЬБЫ

БЫЛЬ

Виктория вошла в подъезд, кинула придирчивый взгляд на циферблат маленьких часиков и удовлетворенно хмыкнула: «Всего восемь!» Впервые за пару лет она не только не опаздывала на встречу, но приготовила любимому сюрприз – заявилась задолго до назначенного часа. С точностью, достойной королевы, она пришла на свидание, которое, по ее смелым догадкам, должно было круто изменить её дальнейшую жизнь.

Ведь не случайно Сергей, позвонив ей вчера, загадочным голосом предупредил, чтобы она была готова к самым сногсшибательным сюрпризам. Он наверняка сделает ей предложение. А она не будет корчить из себя холодную Снежную Королеву и милостиво согласится стать его женой. Чтобы, наконец, быть вместе каждый день, всю жизнь, а не встречаться урывками, два-три раза в неделю, испытывая в финале омерзительное чувство нелепой досады и горького недоумения.

Вика и впрямь ощутила себя настоящей царственной персоной. Новое платье приятно облегало стройную фигуру, восхитительное, почти невесомое нижнее белье с трудом сдерживало энергию молодого и упругого тела. К тому же в сумочке лежал дорогой подарок для любимого мужчины: Сергей давно мечтал именно о таких роскошных часах – с изящным и прочным японским браслетом, снабжённым функциями измерения пульса и артериального давления.

После третьего звонка дверь нехотя приоткрылась. На пороге стояла рослая рыжая девица в распахнутом домашнем халате, на пухлой капризной нижней губе ловко пристроилась тонкая сигарета. Девица, ничего не спросив, молча уставилась на Вику. Вика еще раз взглянула на номер квартиры. Нет, она не ошиблась. Но сердце уже рухнуло куда-то в пятки, противно заныло в груди, на щеках выступили красные пятна, как от увесистых пощечин.

– Зайка, кто там? – раздался из прихожей знакомый голос.

Через секунду из-за могучего плеча рыжей девицы выглянул Сергей, он на мгновенье замер, глупо хохотнул и, слегка заикаясь, спросил: «А что, уже д-десять вечера, д-да?»

– Представь меня, Серж! – лениво обронила рыжая, не выпуская из губ сигарету и не сдвинувшись с места.

– Д-да, к-конечно! – суетливо заморгал белесыми ресницами Серж: – Это моя новая с-секретарша, её зовут Роза… Д-давно хотел вас познакомить, девчонки. Вот, собственно, и пригласил… Давайте встретим Новый год вместе!

– Лишнее… – вяло проговорила рыжая Роза и, сверкнув упитанным бедром, исчезла в полумраке прихожей.

Какое-то время Вика пристально смотрела в упор, но не увидела в глазах Сергея ни раскаяния, ни намека на идиотскую шутку. Она хотела ударить подлого изменщика по лицу, назвать подлецом, но повернулась и ушла, с трудом избегая соблазна опереться о стенку.

…Вика шла по улице, не разбирая дороги, ничего не замечая вокруг. Чудом не угодила под машину. Очумелый водитель орал вслед матерные слова, но Вика их не воспринимала. Сколько времени бродила по городу, не помнит. Основательно продрогнув, поймала себя на том, что хочет прийти домой, принять теплую ванну, а потом выпить вина, лечь спать и никогда больше не просыпаться. Во всяком случае, в этой проклятой жизни.

Уже в подъезде собственного дома Вика обнаружила, что потеряла сумочку с дорогими мужскими часами, французской помадой и кошельком с приличной суммой денег. Хорошо, хоть ключи от квартиры оказались во внутреннем кармане шубы.

Лифт, как назло, не работал, и она пешком начала восхождение на девятый этаж. На многих лестничных площадках не было света. Между пятым и шестым этажами из жутковатого полумрака вдруг шагнул навстречу здоровенный мужик с огромным ножом в руке и коротко приказал: «Снимай шубу!»

Вика почему-то решила, что это происходит вовсе не с ней, а в дешевом телесериале. Она покорно сняла шубу и протянула её грабителю.

Мужик скомкал шубу, небрежно запихнул её в хозяйственную сумку и жестко процедил: «Дальше!».

Со страхом, но и с какой-то сумасшедшей надеждой на то, что этот мужик одним махом может ее убить и покончить со свалившимся на неё неизбывным горем, Вика безропотно стянула с себя новенькое праздничное платье и осталась в одном нижнем белье. «Наверное, это сексуальный маньяк, – мелькнуло в голове. – Неужели изнасилует прямо на перилах или на заплеванных ступеньках?»

Мрачное «дальше» было воспринято покорно и почти равнодушно. Кружевное французское белье мягкой тенью полетело поверх брошенных в угол шубы и платья. Вика нагнулась, чтобы расстегнуть и снять сапоги, но мужик подошел вплотную и сдернул их с ловкостью фокусника. «Профессионал, – отметила Вика. – Значит, ограбит, изнасилует и обязательно убьет!»

Она внезапно увидела себя со стороны и не удержалась от приглушенного смешка. Картина и впрямь дальше некуда: стоять нагишом перед совершенно незнакомым мужчиной в подъезде собственного дома, за несколько часов до Нового года… Кричать бесполезно – один взмах ножа по горлу навеки заставит замолчать любого… Дурдом! Но самое дикое и безобразное заключается в том, что она уже начинает замерзать, а мужик, похоже, и не собирается использовать её как женщину. Стоит, как истукан, и пожирает ее блестящими даже в темноте глазищами.

– Марш домой! – рявкнул мужик. – Посинела уже, курица!

– Там ключи… В шубе, – робко прошептала Вика. И брелок с ключами тотчас упал к ее босым ногам, тихо звякнув.

Вика подняла ключи и медленно пошла на свой этаж, не переставая чувствовать на себе пристальный взгляд мужика. «Все-таки он извращенец!» – вынесла она свой приговор.

Войдя в квартиру, Вика первым делом напустила в ванну горячей воды. Потом достала из буфета бутылку марочного вина, налила полный фужер и выпила почти залпом. И лишь после этого захотела разрыдаться, но не смогла. Осушила второй фужер и удивилась свалившемуся на нее спокойствию. Вопреки тому, что за считанные часы ее подло предал любимый человек, едва не сбила машина и нагло ограбил в двух шагах от родной квартиры совершенно непонятный мужик – вопреки всему она продолжает жить, пить удивительно вкусное вино и даже грустно улыбаться!

Она уже собиралась принять ванну, как в дверь позвонили. Вика набросила на себя халат, открыла дверь и обалдела – на пороге стоял тот самый мужик-грабитель! Он смущенно кашлянул в кулак и протянул вещи.

– Вот, возьмите свою одежду, – приятным баритоном сказал незнакомец. – И постарайтесь меня простить. Поверьте, я не собирался ограбить вас всерьез…

– Да? – ехидно спросила Вика. – А теперь пришли, чтобы изнасиловать меня и убить на мягком диване? Любите, так сказать, комфортные условия работы?

Мужик при свете вовсе не был страшным. Он оказался даже очень симпатичным и воспитанным человеком. И Вика, не отдавая себе никакого отчета в действиях, шагнула назад, пропуская его в прихожую.

– Спасибо, – мягко поблагодарил незнакомец. – Если честно, я чертовски замёрз и абсолютно голоден. Могу приготовить скромный ужин из любых ингредиентов и скрасить ваш вечер увлекательной беседой. Если вы, конечно, не против…

Вика обреченно махнула рукой, провела незваного гостя на кухню, а сама ушла в ванную. Выйдя оттуда минут через двадцать, она увидела на столе пару нехитрых салатов, жареную картошку и аккуратно нарезанную колбасу. Посреди этого изобилия красовалась плоская бутылка дорогого коньяка.

Незнакомец жестом пригласил ее за праздничный стол. До начала Нового года оставалось еще больше часа. Вика медленно попивала вино, Аркадий Борисович (так звали внезапного гостя) потягивал коньяк. Под негромкую музыку стоящей на подоконнике стереофонической магнитолы Аркадий поведал о себе: он – штурман известной авиакомпании, сегодня вернулся из очередного рейса чуть раньше и, как в старом анекдоте, застал свою разлюбезную супругу в постели с другим мужчиной. Поначалу хотел убить обоих, но, пока собирал хранившееся в кладовой охотничье ружьё, презренная парочка убежала. Тогда озверевший штурман решил сорвать зло на первой же попавшейся на его пути женщине. Подвернулась Вика. Но пока она раздевалась, вся злость исчезла. Более того, увидев её обнаженной, Аркадий чуть не задохнулся от восхищения и тут же влюбился.

– Влюбился, значит… А если б я оказалась замужем? – спросила Вика.

– Это ровным счетом ничего не изменило бы! – самоуверенно и твёрдо сказал штурман-грабитель.

Когда часы пробили двенадцать, мужчина и женщина слились в долгом поцелуе…

У этой невероятной и сказочной истории вполне счастливый финал. Точнее, продолжение новогоднего сюжета: Вика и Аркадий вскоре поженились, у них родилась прекрасная дочурка. Возвращаясь из полета, Аркадий всегда знает о том, что его с нетерпением и любовью ждут две маленькие верные феи.

А большой страшный нож, который был в руках Аркадия в тот незабываемый вечер, нашёл своё место на кухне загородной дачи. Глядя на него, Аркадий смущенно улыбается, а Вика по-детски прыскает в кулак.

Валерий АРБАЛЕТОВ


57450