Воспитывать гиперактивного ребенка непросто

Согласно эпидемиологическим данным, количество детей с гиперактивностью, среди младшего школьного возраста, достигает 28%. Как помочь такому ребенку? Об этом рассказывает детский нейропсихолог Александра Белослуцких.

Все дети от природы подвижны и активны. Это норма. Но если вдруг родитель замечает, что ребенку трудно концентрировать внимание, сосредоточится на каком-то деле, тяжело сидеть на одном месте, следует понимать, что это может быть следствием несформированности некоторых отделов головного мозга. Нервная система у такого ребенка имеет свои особенности функционирования.

Такому ребенку нужна помощь, и чем раньше, тем лучше, так как синдром гиперактивности и дефицита внимания может повлиять на качество обучения ребенка, привести к школьной неуспеваемости, сложностям в коммуникативной сфере. Появляются проблемы с самоконтролем, планированием своих действий.

В первую очередь, необходимо соблюдать режима дня, добавить прогулки на свежем воздухе и занятия спортом. Часто решить проблему помогают телесные и дыхательные практики (развитие самоконтроля). При общении с таким ребенком нужно четко расставлять границы, что можно и что нельзя, инструкции тоже надо давать четко (многозадачность такому ребенку не подходит). Родителям следует вести себя спокойно, уверенно, понять, что ребенок ведет себя так не специально и не старается делать все «назло».

Гиперактивного ребенка стоит показать специалистам: психологу, неврологу и нейропсихологу, советует «Тюменская область сегодня». 


57285