ГРУСТНЫЙ ОПЫТ
ИЗ ДНЕВНИКА ДАЧНИКА
На долю пенсионеров-дачников выпало нелегкое испытание, окончательно справиться с которым не удалось и по сей день…
Пожелтевшие страницы старой амбарной книги поначалу исписаны аккуратным, ровным почерком. Но затем строчки начинают подпрыгивать, словно их вносил в вахтенный журнал юнга во время сильного шторма…
«10 января. Вчера мы с женой вернулись из города и, не успев переступить порог нашего скромного, но уютного домика, с горечью осознали: за время нашего кратковременного отсутствия здесь побывали воры. Они зверски искорежили дверной замок в металлических дверях и вынесли все, что было на виду: крохотный телевизор, домотканые коврики, старинные канделябры, репродукции картин, алюминиевую и керамическую посуду… А заодно прихватили банки с компотом и соленья-варенья. Особенно жалко грузди по-деревенски, черноплодную рябину и крыжовник с облепихой. Я с трудом разыскал дачного сторожа, но тот оказался в очередном запое, и тогда я написал заявление в полицию. Там внимательно выслушали, успокоили, обещали обязательно разобраться.
25 января. Прошло уже две недели, результатов пока никаких. Между тем, дождавшись, когда мы с супругой снова уехали, непрошеные гости побывали у нас вторично. Судя по всему, приезжали на той же машине – следы на снегу очень похожи. Перекусив новый навесной замок, воры проникли внутрь и беспрепятственно забрали то, что не смогли в прошлый раз: скрипучее бамбуковое кресло-качалку, ореховую тумбочку, бронзовую настольную лампу, старый самовар и вполне добротные яловые сапоги… В полиции с большим любопытством посмотрели сделанные моим внуком фотоснимки протекторов и твердо пообещали разобраться.
10 февраля. Третье посещение обнаглевших ворюг привело к мысли, что они не отстанут от нас никогда. На этот раз из просторной ямки под полом исчезли алюминиевые фляги и бидоны, новенькие ведра и канистры. Кто-то из отморозков разбил банку с вареньем и вляпался своей пятерней в сладкую лужу, а потом растиражировал свои отпечатки по всему дому. Полиция обещала прислать криминалиста и кинолога с собакой, но никто так и не приехал.
12 февраля. Обокрали наших соседей. Утащили все самое ценное. Хозяин дачи успел сообщить приметы одного из преступников, с которым столкнулся буквально нос к носу, а затем от пережитого слег в больницу, его жена постарела еще на десять лет. Заявление в адрес правоохранителей потерпевшие писать отказались, ссылаясь на наш печальный опыт.
23 февраля. Ироды подожгли нашу дачу. Домик сгорел почти полностью. Огонь переметнулся к соседям с южной стороны и зацепил их жилой дом, хозяйственные постройки и гараж. Приехавшие на пепелище пожарные дали свое заключение: дескать, пожар возник в результате… неосторожного обращения с огнем. Хотя я уверен, что это дело рук все тех же окончательно обнаглевших от безнаказанности пакостников. В очередной раз обратился в полицию, там на меня посмотрели, как на тяжелобольного, посочувствовали и развели руками.
25 февраля. Был на приеме в прокуратуре, жаловался на бездействие полиции.
3 марта. Получил копию постановления об отказе в возбуждении уголовного дела и в удовлетворении заявленного ходатайства.
15 марта. Добился приема в кабинете большого начальника. Уголовное дело в отношении одного из пойманных воришек все-таки было возбуждено. Надеюсь, он и его подручные получат по заслугам.
8 мая. Пойманного вора, 42-летнего балбеса, хронического алкоголика, суд приговорил к трем годам лишения свободы. Ни в ходе следствия, ни во время судебного процесса этот незадачливый «джентльмен удачи» своих подельников не назвал, хотя грабил и поджигал явно не в одиночку. Но самое обидное, что факт поджога и уничтожение имущества так и не был доказан, а потому в иске по возмещению материального вреда мне отказано.
20 мая. Прокуратура признала, что полиция и пожарные сработали бездарно, и направила материалы дела для проведения дополнительной проверки…»
Следующие записи – это впечатления усталого пожилого человека, потерявшего всякую надежду на справедливое разрешение своих застарелых проблем.
«Домик свой я худо-бедно восстановил. Конечно, потратил уйму времени, много пенсионных денег и сил. Зато теперь я отчетливо знаю, что делать в подобных ситуациях. Если правоохранительные органы не могут в полной мере оградить дачное население от воров и поджигателей, надо брать инициативу в свои руки. Проще говоря, вооружаться, организовывать местные отряды самообороны и давать отпор всей этой саранче, падкой на чужое добро. Считаю приобретенный мною грустный опыт лучшим доказательством своей правоты. Если у кого-то из читателей есть конкретные предложения или другое мнение, попробуйте меня разубедить…».
Валерий АРБАЛЕТОВ /фото Ольги ЩЕРБАКОВОЙ "Приамурские ведомости"/