ЖЕРТВАМИ СВОИХ ГОСТЕЙ СТАЛИ СРАЗУ ЧЕТВЕРО НИ В ЧЁМ НЕ ПОВИННЫХ ЛЮДЕЙ
Наплевательское отношение к чужой жизни предполагает трепетную, всепоглощающую любовь к себе. Однако в нашем случае приходится сомневаться даже в столь простом выводе. Потому что зверское убийство четырёх взрослых людей было совершено двумя пьяными отморозками, которые вряд ли обладали хоть малейшим чувством жалости и сострадания.
ЗЛОПАМЯТНОЕ ЗАСТОЛЬЕ
Тем злополучным вечером на одной из улиц села Успенка под Тюменью встретились две пары молодых людей. Приятели Виктор Дмитриев и Юсуп Тишканов уже находились в той стадии опьянения, когда беспричинную радость вызывает даже встреча с телеграфным столбом. И когда их общие знакомые, Дымов и Нильский, пригласили к себе в гости, радость перешла в восторг. Еще бы: шататься по селу в поисках непонятно чего или пить за столом в качестве гостей это две большие разницы.
Мать Нильского со своим сожителем Газаевым обитала в частном доме. К спиртному здесь всегда относились положительно. Вот и на этот раз его было в избытке, а значит, продолжение вечера могло вылиться в настоящий праздник для души.
Поначалу так оно и было. Но то ли закуски оказалось маловато, то ли ранняя весна шандарахнула по голове Дмитриева из всех орудий, только настроение у Виктора пошатнулось, из безоблачного превратилось в пасмурное. После очередной порции водки Дмитриев угрюмо предложил Нильскому выйти на улицу – поговорить. Нильский пожал плечами и согласился. Вскоре между ними состоялся примерно такой диалог:
– А помнишь, как ты со своей мамашей меня под суд подвели? – мрачно спросил Дмитриев.
– Так ты же сам виноват – не надо было воровать наши вещи! – возразил Нильский.
– Вполне могли бы отказаться от своих претензий, – зло сплюнул Дмитриев. – И не сидел бы я «от звонка до звонка» по вашей милости.
– Ну, знаешь… Столько воды утекло, а ты зло в себе держишь, – огорченно сказал Нильский. – Пора бы забыть старое. Мы ведь на тебя не в обиде…
– А я старых обид не прощаю! – хрипло выкрикнул Дмитриев. И внезапно ударил собеседника деревянной палкой, которую присмотрел в двух шагах от себя.
ПЛЕННЫХ НЕ БРАТЬ
После второго удара по голове палка сломалась. Ошалев от неожиданности и боли, Нильский упал. Откуда в руке Дмитриева появился кухонный нож, он уже не видел. Остро отточенное лезвие несколько раз пронзило его грудь, а затем чиркнуло по горлу.
– Запомни, гад, пленных я не беру! – остервенело выдохнул Дмитриев. Лицо его при этом выражало крайнюю степень возбуждения, рот скривился в язвительной гримасе.
– Что ты делаешь, ирод проклятый! – раздался истошный женский крик. Это вышла на крыльцо мать Нильского.
– Я же сказал: пленных не беру! – сквозь зубы процедил Дмитриев и шагнул к женщине. Та бросилась в дом и в ужасе упала на кровать, вскинув над собой руки.
Дмитриев стремительно приблизился к беззащитной пожилой женщине и нанес ей несколько ударов все тем же кухонным ножом. Метил в шею, но промахнулся и поранил плечо. Наконец, попал в нужное место. Нильская-старшая страшно охнула и замолкла навеки.
Дмитриев убедился, что хозяйка мертва. И лишь после этого заметил, что в доме нет ни его приятеля Тишканова, ни сожителя Нильской, ни Дымова.
Вскоре выяснится, что, пока Дмитриев убивал сына и мать Нильских, Юсуп Тишканов в пух и прах поссорился за столом с Дымовым. Вспыхнувшую драку продолжили на огороде, куда Тишканов на кулаках выгнал Дымова.
Впрочем, вскоре оказалось, что Дымов – мужик еще достаточно крепкий, голыми руками его не возьмешь. И Тишканов вытащил из кармана второй кухонный нож, предусмотрительно прихваченный в доме.
Поверженный соперник уже испустил дух, когда в огород, по нужде, вышел Газаев. Он мгновенно протрезвел от увиденного и протяжно выдохнул: «Ну, пацаны, вы совсем охренели!»
Тишканов убивал Газаева долго и мучительно. Несколько проникающих ударов в грудь не дали ожидаемого результата. Точку поставил последний, отчаянный удар кирзовым сапогом по голове.
Тупо глядя на два окровавленных трупа, Тишканов краем глаза увидел, что к дворовой калитке, сильно шатаясь, приближается оживший вдруг Дымов. Он уже был на улице, когда Тишканов вонзил ему в спину нож, а затем еще несколько раз остервенело вынимал и вонзал в тело жертвы широкое лезвие.
ЧЬЯ ШКУРА ДОРОЖЕ
Через несколько минут после кровавой бойни Тишканов и Дмитриев вновь встретились в гостеприимном доме и поведали друг другу о своих «подвигах». И оба почти не удивились тому, что практически одновременно, не сговариваясь, лишили жизней сразу четверых человек. По два трупа на брата. Допили оставшуюся на столе водку и решили избавиться хотя бы от части трупов. В полночь сумели вытащить теплое еще тело Дымова – бросили его у забора в районе водонапорной башни. На остальных не осталось ни времени, ни сил. К тому же, появилось животное чувство страха, что кто-нибудь их обязательно увидит, и тогда отвертеться и спасти свои драгоценные шкуры будет куда сложнее, а то и вовсе нельзя. Не мочить же, в конце концов, всех подряд.
И все же свидетель нашелся: местный дурачок случайно видел, как двое мужчин, спотыкаясь и пошатываясь, волокли безвольное тело жертвы по бездорожью, и уже утром взволнованно поведал об этом соседу Петровичу, бывшему милиционеру. Петрович дурачку сначала не поверил, но, увидев труп Дымова, позвонил куда надо. Следственно-оперативная группа не заставила себя ждать.
– Жесть! – коротко охарактеризовал увиденное молоденький лейтенант и, не успев отбежать в сторону, согнулся в приступе рвоты.
Тишканова нашли и задержали в подсобном помещении сельского клуба, Дмитриева – в теплой постели любовницы.
Обстоятельства данного уголовного дела были расследованы настолько скрупулезно, что жуткая картина произошедшего реально вставала перед глазами, а улики и неопровержимые доказательства причастности к убийству обоих отморозков были собраны с такой тщательностью, что не оставляли злодеям ни малейших шансов на снисхождение.
Тюменский областной суд приговорил Дмитриева к 16 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Тишканов проведет за решеткой 15 лет 2 месяца в тех же условиях.
* Имена и фамилии изменены.
ЛОЖНЫЙ ДОНОС
Калининский районный суд вынес приговор в отношении 19-летней Дианы О., обвиняемой в заведомо ложном доносе на гражданина, якобы совершившего тяжкое преступление.
Как следует из материалов дела, Диана сообщила в Тюменский межрайонный следственный отдел СУ СК РФ заведомо ложную информацию о совершении знакомым в отношении нее действий сексуального характера, в действительности не имевших места. Тем самым она ввела в заблуждение правоохранительные органы, которые организовали процессуальную проверку. В ходе следственных действий женщина также продолжала обманывать оперуполномоченных и следователя.
В судебном заседании подсудимая вину признала. Ходатайствовала о рассмотрении дела в особом порядке. Гражданка ранее не судима, на учете психиатра и нарколога не состоит. Принесла извинения потерпевшему.
Суд, с учетом всех обстоятельств дела, назначил Диане О. наказание в виде штрафа 10 000 рублей, с рассрочкой выплаты на 2 месяца равными частями по 5 000 рублей ежемесячно.
БЕСПОКОЙНЫЙ СОСЕД
На 1 год 6 месяцев отправили в колонию-поселение 32-летнего Евгения Роммеля, который вместе с имуществом спалил четыре квартиры в подъезде своего дома в селе Мальково.
Тюменский районный суд частично удовлетворил исковые требования потерпевших и обязал осужденного компенсировать им причиненный материальный ущерб на общую сумму 695 000 рублей.
Как стало известно из приговора, Евгений никогда не работал, а перебивался случайными заработками, вел разгульный образ жизни и принимал наркотики. На фоне употребления запрещенных препаратов вел себя неадекватно: сам с собой разговаривал дома и в общественных местах, бегал с топором по двору и залезал с ним на крышу бани. Он постоянно что-то ломал в своей комнате, чем-то стучал в стены и грозил жильцам поджечь дом.
Евгений болезненно реагировал на замечания близких, соседей и сразу начинал скандалить. Поэтому у него были плохие отношения со всеми жильцами дома, которые слышали через стену его угрозы: «Я вас всех сожгу, убью».
Чтобы оградить себя от неадекватного родственника, отец отселил Евгения в комнату без туалета, без воды и сделал ему отдельный вход. Эти действия возмутили парня, и он решил отомстить родне.
После очередного употребления наркотиков, Евгений облил бензином свою комнату и поджег. От нее загорелись и соседние квартиры. К счастью, никто не пострадал.
По подсчетам жильцов, материальный ущерб от пожара составил более 3 млн рублей.
Григорий ЗАПРУДИН