Гастроли – это, конечно, здорово, но надо было вырастить и собственные коллективы. В этом плане первой ласточкой стал оркестр «Камерата Сибири» под управлением Антона Шароева. Шаг за шагом он приучал публику к восприятию серьезного искусства. И с каждым годом все наращивал темп, никогда не сбавляя обороты. Антон Георгиевич, несмотря на свой солидный возраст, подолгу репетировал, добиваясь идеального звучания. Он сознательно брался за трудные произведения духовной музыки, возвращая их из небытия. Мы всегда поражались упорству, с каким маэстро добивался результата, невзирая на экономические и международные трудности. Достаточно вспомнить премьеру оперы «Христос» Антона Рубинштейна, которая состоялась именно в тюменской филармонии и именно благодаря Шароеву. Мы внимательно следили за поисками дирижера и всегда откликались на его призывы рассказать публике о том, что ее ждет встреча с прекрасным. Маэстро не останавливался до последних дней и даже перед уходом планировал новые концерты.
Сейчас «Камерата Сибири» продолжает свою деятельность. Теперь там исключительно женский состав под руководством приглашенного дирижера Фаузии Тажиной. А концертмейстером по- прежнему является Юлия Прямова, соратница Шароева. И каждый раз публика рада ее видеть на сцене, она теперь тоже знаковый персонаж нашей музыкальной жизни.
В свое время начали поднимать вопрос о создании собственного симфонического оркестра. Эту идею активно поддержали самые именитые музыканты, в том числе народный артист России Денис Мацуев. Он же стал первым солистом самого молодого оркестра России, давшего свой дебютный концерт в 2015 году. За дирижерским пультом тогда стоял Евгений Шестаков. Ему мы обязаны таким невероятным взлетом коллектива, когда всего за несколько лет он сумел завоевать не только тюменскую, но и международную публику. Евгений Иванович лично прослушивал каждого исполнителя, подбирал репертуар, прислушивался к мнению именитых коллег, но придерживался своей намеченной линии.
К сожалению, эпоха карантина не обошла стороной и творческих людей. После ухода из жизни маэстро нужно было срочно искать нового дирижера, того, кто сможет продолжать традиции, заложенные Шестаковым. Ранее был приглашен Владимир Добровольский, на первых порах он встал за пульт. Потом в результате конкурса на год приехал Алексей Карабанов. Он вроде нашел подход к исполнителям, понравился зрителям своей необычной манерой, но по истечении контракта решил уехать домой.
И вот нам представили нового маэстро – молодого и энергичного Юрия Медяника. Свой первый концерт в этом качестве он дал во время празднования Дня области и прошел настоящее боевое крещение дождем и сильным ветром. Правда, тогда прозвучал микс из популярных мелодий, что в общем-то соответствовало духу уличного представления. Но даже ливень не помешал публике прислушаться к звучанию оркестра под управлением Юрия, поспорить, сравнить его с предыдущими коллегами. Однако симфонический так и называется, поскольку обязан играть масштабные классические произведения. В этом мы убедились на открытии в Тюменской филармонии. А 1 октября в Международный день музыки нас ожидает еще одно выступление с отличным подбором авторов, позволяющим раскрыть тонкости игры музыкантов и трактовки дирижера. И хочется надеяться, что эти концерты вновь будут собирать аншлаги, а публика начнет приводить своих детей, друзей и коллег. И эта любовь станет взаимной.
НА СНИМКЕ: Юрий Медяник.
Юлия КОНКИНА
Юрий ХОЗЯИНОВ,
Тимофей ГЕРАСИМОВ /фото/