ЧТОБЫ ТЕКСТ ПРЕВРАТИЛСЯ В…

КИНЕМАТОГРАФ 

ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ КИНОСЦЕНАРИСТОВ В ТЮМЕНИ ПРОШЛИ КУРСЫ СЦЕНАРНОГО МАСТЕРСТВА

Молодые кинематографисты демонстрируют различные грани своего таланта. Однако очевидно, что сценарий – это краеугольный камень кинематографа. Так в Тюмени зародился очередной кинематографический проект – конкурс «Сценарный кэмп». 

«У наших тюменских команд и отдельных творческих личностей есть интересные компетенции и опыт участия в крупных кинематографических проектах. Кто-то музыку пишет, кто-то занимается компьютерной графикой. Это позволяет сделать следующий шаг». /Александр Моор, губернатор Тюменской области/

Проект был разработан центром развития региональных кино и медиа «Медиаполис», получил поддержку правительства Тюменской области и Президентского фонда культурных инициатив. 

Принять в нём участие изъявили желание порядка 600 молодых сценаристов со всей страны, от Калининграда до Владивостока. А в итоге «Сценарный кэмп» объединил порядка 100 начинающих сценаристов из Тюмени, Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Екатеринбурга, Башкортостана, Бурятии, Красноярска, Самары, Белгорода, Симферополя, Иркутска, Краснодара и других регионов страны. 

Помочь начинающим деятелям киноиндустрии овладеть сценарным мастерством согласились кинорежиссер Раиля Каримова, сценарист Александр Белов, режиссер Алексей Нужный, сценарист и режиссер Дарья Лебедева, креативные продюсеры телеканала ТВ3 Лидия Гашнева и Владимир Пермяков, главный редактор Potential Film Company Александр Варенников, продюсер студии baza.media Анна Румянцева и другие. Всего четырнадцать экспертов, которым было предложено провести образовательные семинары, мастер-классы и питчинг (оценку и отбор) лучших сценариев. 

Напомним, что молодые тюменцы, которые интересуются кинопрофессиями, однажды собрались и решили, что смогут их изучать в Тюмени, просто нужно воспользоваться помощью ведущих специалистов в этой сфере. Так появился центр развития региональных кино и медиа «Медиаполис». Его директор, продюсер, куратор направления «Кино и сериалы» форума «Таврида.АРТ» Маргарита Посадских напомнила, что в 2016 году члены команды «Медиаполиса» и она сама называли себя продюсерами, режиссерами, «киношниками» авансом. 

– Однако мы учились и пытались создать вокруг себя среду, в которой можно делать кино, – уточнила Маргарита. 

Потому если у кого-то появятся синдром самозванца, стеснение называть себя кинематографистом, продюсером, сценаристом, режиссером, то не стоит придавать этому значения. По словам Маргариты, проект «Сценарный кэмп» как раз и нацелен на то, чтобы каждый мог увидеть себя со стороны, свои сильные и слабые стороны и продвинуться вперед. 

Добавим, что тюменское киносообщество уже научилось продуцировать различные образовательные и творческие проекты. В копилке «Медиаполиса» их уже несколько: «Сценарная лаборатория», «Гранат», «Снять за 72 часа», и другие. 

По словам заместителя губернатора Тюменской области Павла Белявского, о тюменских кинематографистах, композиторах, дизайнерах ныне знают на больших киностудиях страны. Так, в кинофильме «Огонь» с Константином Хабенским звук и музыка сделаны тюменцами. Кирилл Бородулёв – автор музыки к фильму «Огонь», стал номинантом премии «Золотой орёл», на этом проекте ему удалось поработать с режиссером Алексеем Нужным. 

Тюменский фестиваль детского и семейного кино «Ноль Плюс» приобрел международный статус. Ныне по стране шагает форум «Кинопедагогика», в Тюмени действуют различные киноклубы, проходят кинолектории, а «Медиаполис» оснащен современным оборудованием и выступает драйвером развития региональных кино и медиа. 

Ныне главная задача, по словам Павла Белявского, в том, чтобы как можно больше тюменцев, молодых людей из других регионов занимали в глобальных цепочках распределения труда более высокие позиции. Появятся опыт, компетенции, а там не за горами и великое киноискусство. 

– Сочинение историй – это наш родовой национальный бизнес. В мире мало народов и культур, кто так же, как русские, могут рассказать нечто такое, чтобы у человека всё внутри перевернулось, поменялись жизненные траектории, мурашки побежали по коже, и весь мир стал другим. Именно носители русской культуры всегда умели практически лучше всех рассказывать увлекательные истории. Достаточно вспомнить такие имена, как Лев Толстой, Антон Чехов, Федор Достоевский и многие другие. И если у нас снова появятся крутые истории и сценарии, то всё будет хорошо. Поэтому да здравствует смелость, да здравствует возвращение к традициям! – заявил заместитель губернатора. 

По его словам, в условиях огромного спроса на киноконтент важно подготовить специалиста нового уровня, универсала, который сможет писать классные истории при минимальном количестве ресурсов. И такой проект, как «Сценарный кэмп» может дать толчок развитию киноиндустрии. 

Отметим, что образовательные онлайн и офлайн-сессии и мастер-классы для начинающих сценаристов проходили в формате креативного лагеря в течение пяти дней. По итогам «Сценарного кэмпа» и жарких экспертных обсуждений лучшими были признаны работы 38 сценаристов. Кстати, у большинства из этих историй глубокие, метафоричные названия: «Собери меня, если сможешь», «Туда, куда упало солнце», «Сердце по акции», «Чайные пьяницы» и многие другие. Самые яркие работы получат возможность пройти защиту на форуме «Таврида.АРТ» в Крыму. А там, глядишь, и прозвучит заветное: «Камера! Мотор!». 

НА СНИМКЕ: эксперты в области кинематографии поделились своим опытом с начинающими киносценаристами 

Радослав ВАСИЛЬЕВ /фото автора/ 


55847