РАДИ ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА ЗРИТЕЛЯ

КОРОЛЕВСКИЙ ЦИРК ГИИ ЭРАДЗЕ ПРИЕХАЛ В ТЮМЕНЬ С НОВЫМ ГРАНДИОЗНЫМ ШОУ «БУРЛЕСК» 

Посещение этого циркового представления походом не назовешь, скорее, визитом. Здесь вполне уместно было бы для дам платье в пол, диадема и веер, для кавалеров – лакированные ботинки, фрак и бабочка. Все для того, чтобы соответствовать роскоши костюмов артистов на манеже и пышности декораций в стиле барокко. Цирк Гии Эрадзе не зря называется королевским. Да, у каждого артиста программы своя величавая стать, а у каждого номера – свои церемонии. Но все это ради Его Величества Зрителя. Ради его восторга и одобрения. Ради его восхищения и аплодисментов. И этого удается добиться на все 100 и больше процентов. Овациям, которыми усыпают артистов в эпилоге представления, позавидовали бы супер-звезды шоу-бизнеса.

ЧЕМ ИЗМЕРИТЬ КРАСОТУ 

Даже самых критически настроенных зрителей программа «Бурлеск» не оставит равнодушной. Язык не повернется сказать: «Ну и что, я уже видел такое». Даже у постоянных гостей цирковых представлений в Тюменском цирке, которые ходят смотреть почти каждую программу, от впечатлений перехватывает дыхание. Только артисты выходят на арену – и все: ты пропал, ты полностью в их власти. От невообразимых костюмов, часто напоминающих замысловатые конструкции или модели, разработанные по сложным лекалам модных креативных модельеров, невозможно оторвать глаз. В арсенале шоу таких более 2,5 тысячи. Все они сшиты по эксклюзивным эскизам. Пошив самого простого образа обходится в десятки тысяч рублей, а вместе со стоимостью материала переваливает за сотни тысяч. Если уж цирк королевский, то у свиты должно быть соответствующее облачение. Кстати, чтобы перевезти все эти костюмы и декорации, требуется около двух десятков фур. В Тюмень их приехало 18. 

Даже если просто устроить дефиле этой коллекции, то каждый ее экземпляр хотелось бы рассматривать и рассматривать. На это, впрочем, есть время, когда артисты в начале программы выходят на парад- пролог. И тут каждый – интрига: если такие яркие образы, то какой же будет номер? Кстати, костюмы задуманы не только для статического прохода, но и для трюковой работы, поэтому еще и функциональны, и вписываются в концепцию каждого номера. 

Вот представьте: в зале гаснет свет, арену заполняет синее марево, окутанное белой дымкой, и из нее медленно выступают артисты балета в блестящих белоснежных костюмах с огромными крыльями за спиной. И в их почти ангельский покой врывается черный ворон, он (воздушный гимнаст Никита Алиев) взмывает вверх, кружится над их головами. И ангелы, как будто стремясь защитить мир от зла, раскрывают свои двухметровые крылья. На помощь приходит крылатый конь, любимец древнегреческих муз – Пегас (дрессировщица Татьяна Мащенко). Белоснежная тема, кстати, в разных интерпретациях, так или иначе, повторяется к каждой программе цирка Гии Эрадзе. И не случайно, возможно, не только красота, но и чистота помыслов спасет мир. 

ОТТОЧЕННОСТЬ В КАЖДОЙ ДЕТАЛИ 

Каждая программа королевского цирка отличается еще и высоким качеством исполнения номеров. В состав труппы входят более 100 титулованных артистов Российской государственной цирковой компании. Вот, например, жонглеры. Этот жанр представлен почти во всех сборных цирковых программах. Удивить зрителей тут сложно. Но в «Бурлеске» нашли необычное и необычайно сложное технически воплощение этого номера. Назвали его «Жонглеры на стрелах», поскольку артисты (жонглеры Дмитрий Барышников, Николай Бакуненко, Кристина Кожунова) не только раз от раза увеличивают количество булав, так еще и делают это не в статике, а на вращающейся и то поднимающейся, то опускающейся конструкции, похожей на карусель. Смотреть на нее, и то голова кружится, а они еще как-то умудряются ориентироваться в пространстве. И за все выступление ни разу не сбились. Для такого сложного координационного жанра это большая редкость. 

– Представляешь, ничего не уронили, вот это – да! – прозвучала восхищенная реплика кого-то из зрителей в соседнем ряду. 

Фантастическое, как по нотам, качество исполнения показывают артисты в каждом номере. Хотя выполняемые трюки порой кажутся нереальными, невозможными, человечески невыполнимыми. В программе «Бурлеск», как в картине художника: каждый штрих, мазок, краска – на своем месте, все гармонично концепцию, в которой бывает все. И взлеты в необозримую высь (номер «Колокола» с воздушными гимнастами на ремнях братьями- близнецами Дмитрием и Александром Дудкиными, и номер «Царевна-лебедь» с воздушной гимнасткой (к слову, тюменкой, Дарьей Руденко). И головокружительные сальто (акробаты на встречных качелях под руководством Михаила Филинова). И неземная любовь, которой никакие преграды, даже если разверзнутся хляби небесные – не помеха (номер «Погружаясь в любовь» воздушных гимнастов Диляры и Марата Бикмаевых). Артисты исполняют опасные трюки без страховки в потоке воды, который подобно тропическому дождю льется на них из-под купола. Здесь бывает и страсть, мчащая тебя куда-то с немыслимой скоростью (номер «Испания», высшая школа верховой езды Татьяны Мащенко). А иногда – и просто безудержное веселье, искрящаяся радость, которую тебе дарят братья наши меньшие (номер «Африка» – смешанная группа экзотических животных п/р Дмитрия и Александра Дудкиных, номер «Жокеи» – далматинцы на пони и лошадях – дрессировщица Татьяна Мащенко, номер «Кадриль» – дрессированные медведи п/р Сергея Пузачинова). 

И как прекрасно окунуться во все это буйство красок и впечатлений в одном представлении. Всего три часа – и выходишь обновленным, будто съездил в шикарный отпуск. Спешите! Гастроли нового шоу Гии Эрадзе «Бурлеск» в Тюменском цирке только по 4 сентября. 

НА СНИМКАХ: и всё это – цирк ! 

Инна ГОРБУНОВА 

Гия ЭРАДЗЕ /фото/


55678