«ЗАГЛОХ У ПЕРЕВОЗЧИКА МОТОР»

ГАЗЕТЕ ОТВЕЧАЮТ 

Так называлась заметка, опубликованная в «ТП» за 16.06.2022 г. Речь в ней шла о неудовлетворительном автобусном обслуживании компанией ООО «Сибавтотранс». Приводился конкретный факт: во время рейса Ярково – Тюмень оказалась неисправной автоматическая дверь, а в середине пути заглох мотор, и большей части пассажиров пришлось «голосовать» на дороге, чтобы в нужное время попасть в областной центр. Указывалось также, что в салонах автобусов не соблюдается температурный режим, а также о странной нумерации мест. Был задан вопрос, сможет ли вообще эта компания обеспечить надлежащий уровень обслуживания, не следует ли поискать другого перевозчика?

Редакция получила ответ от начальника главного управления строительства (ГУС) Тюменской области П.А. Перевалова (в компетенцию этого ведомства входят и вопросы транспортного обслуживания). Он сообщил, что «Сибавтотранс» получил контракт по этому маршруту на основании открытого конкурса, основными критериями которого являются опыт регулярных перевозок, срок эксплуатации транспортных средств (не старше 7 лет) и цена контракта. «Все автобусы межмуниципальных маршрутов, – указывает руководитель ГУС, – непосредственно перед выпуском на линию проходят технический осмотр, в ходе которого проверяется исправность всех узлов и агрегатов. В случае неисправностей или отклонения в работе транспортное средство не выпускается на линию до устранения причин неисправности…» 

Можно поблагодарить Павла Анатольевича за подробное разъяснение. Но хотелось бы заметить, что в указанном инциденте произошло по-другому: транспортное средство вышло на линию с неисправной дверью и заглохшим на полдороге мотором. 

Далее руководитель ГУС сообщает, что водитель самостоятельно устранил поломку и прибыл на Тюменский автовокзал с опозданием от установленного графика на 10 минут. А по условиям контракта при опоздании не более, чем 10 минут, рейс считается выполненным. «Таким образом, срыв указанного рейса не зафиксирован». То есть мы должны это воспринимать как исполнение контракта? И сколько было таких «незафиксированных» срывов? 

По поводу жалоб на то, что зимой в автобусе холодно, а летом жарко, начальник ведомства утверждает: нормы микроклимата в салоне автотранспортного средства санитарным законодательством РФ не предусмотрены. Однако есть такой документ – ГОСТ Р 50993-96, где конкретно указывается, что зимой в салоне температура воздуха на уровне головы пассажира должна быть не менее 15, а летом – не выше 25 градусов. Есть в ГОСТе и пункт про свежий воздух: система вентиляции должна обеспечивать приток свежего (наружного) воздуха не менее 30 кубических метров в час. 

В отношении порядка нумерации мест в автобусах в ответе указывается, что этот вопрос законодательством РФ не регламентирован. Это верно. Но в Интернете, например, невозможно найти перевозчика, у которого нумерация мест в автобусах начиналась бы с задних сидений, как у нашего «Сибавтотранса». Желательно, чтобы он всё же последовал общепринятому, привычному порядку нумерации мест: начиная с передних сидений. 

Несколько слов в заметке было сказано об автобусе с грязными окнами, выполнявшем рейс Тюмень – Упорово (компания ООО «Аркадия»). Но оказалось, что это противоречит информации, которую предоставила в ГУС сама компания: конкретно в автобусе этого рейса накануне вечером «была проведена мойка кузова и влажная уборка салона». Приходится удивляться, как всего лишь за ночь на окнах оказался порядочный слой пыли. Но не буду спорить: хорошо, если уж теперь-то пассажиры компании «Аркадия» будут любоваться пейзажами сквозь чистые окна автобуса. 

Юрий БУБНОВ 


55536