В СПИСКЕ ВЫЖИВШИХ НЕ ЗНАЧИТСЯ…

ТРАГЕДИЯ 

Возможно, вы слышали о трагедии на Сямозере в Карелии шесть лет назад. Тогда, 18 июня 2016 года, во время водного похода погибли 14 детей. Среди них был и мой Женя. Eму было 13 лет. 

Меня зовут Валентина Романова, я из Москвы. Женя был моим приемным сыном. Его родители погибли, и он жил в нашей семье с трех лет. Мы все очень сильно полюбили его и до сих пор не можем вспоминать о нем без слез. 

Когда я отправляла его на поезде в Петрозаводск в лагерь, я не могла подумать, что долгожданный летний отдых превратится в ад, а жизнь Жени так быстро оборвется. 

На озере в тот день был шторм, дети боялись выходить на воду в лодках, но их заставили. Спасательный жилет, который дали Жене, был настолько велик, что Женя просто выпал из него. Он не умел плавать. Его тело искали 8 дней…. 

Самое страшное, что эту трагедию можно было предотвратить, и мой Женя сегодня был бы жив. 

В ходе судебного разбирательства после трагедии обнаружился целый ряд нарушений. Оказалось, что многие родители отправляли жалобы относительно организации лагеря, а прокуратура и Минздрав Карелии еще в 2015 году сообщали о нарушениях департаменту соцзащиты в Москве. Но, несмотря на все эти факты, на следующий год департамент снова заключил контракт с лагерем. 

Прошло 6 лет. За это время только директор лагеря, его заместитель и фельдшер, которая приняла звонок тонущих детей и ничего не предприняла для их спасения, были приговорены к реальным срокам. Две чиновницы из мэрии Москвы, ответственные за контроль над компанией, организовавшей лагерь, до сих пор не понесли наказания и даже продолжают работать в социальной сфере. 

Мы очень боимся, что они могут избежать ответственности. Срок давности по таким делам составляет 6 лет, и он истек. 

Для нас, родителей, и для меня лично очень важно, чтобы те, кто заключил контракт с лагерем, закрывая глаза на все жалобы и нарушения, ответили за свои действия. 

Валентина РОМАНОВА /фото с сайта ru.wikipedia.org/


55291