КУМИРЫ
Впервые я увидела эту актрису в начале 90-х. Сериал «Бангкок-Хилтон» стал настоящей сенсацией тех лет.
Мы, неизбалованные качественной телепродукцией, в течение шести вечеров приникали к экранам, где главной звездой была она. Яркая рыжеволосая красавица, так не похожая на привычных отечественных див, да и выгодно отличавшаяся от заокеанских. С тех пор я не пропустила ни одной ее роли и ни разу не разочаровалась. Она, как дорогое вино, с годами становится только шикарнее. 20 июня исполнилось 55 лет голливудской актрисе австралийского происхождения Николь Кидман.
Вообще-то она родилась на Гавайях, где работал ее отец, но потом семья вернулась на родину – в Австралию. Николь занималась балетом, однако высокий рост не позволил сделать танцевальную карьеру, зато быстро пришелся по вкусу кинематографу. Фильм «Рождество в лесу» с юной Николь стал такой же праздничной традицией в Австралии, как у нас «Ирония судьбы».
Она с легкостью покорила Голливуд, а заодно и первого красавца Тома Круза. Но уже второй их совместный фильм «Далекая страна» показал, насколько Кидман талантливее своего супруга. Долгое время их брак считался идеальным, но в Голливуде ничто не вечно. И после шумного развода Кидман обрела второе дыхание. Каждая ее новая работа становилась знаковой, привлекала внимание зрителей и критиков. В картине «Мулен Руж» она сама исполнила вокальные партии, да так удачно, что была номинирована на множество музыкальных премий, а потом и вовсе стала записывать песни.
Ленту «Часы» я пересматривала не один раз, и постоянно находила в ней новые краски. Николь сыграла реального персонажа – писательницу Вирджинию Вульф, изменившись до неузнаваемости. Главное нужно было соответствовать портретному сходству внешне и внутренним переживанием своей героини, кончившей жизнь самоубийством. За эту работу Кидман получила все кинонаграды года, включая «Оскар» и «Золотой глобус».
Кажется, она ничего не боится, может появиться в кадре с молоденькими актрисами и напрочь затмить их; играть любовные сцены с Джеймсом Франко и Робертом Паттисоном, которые годятся ей в сыновья, но при этом не выглядеть нелепо. Спустя годы она вновь вернулась на телевидение, и за сериал «Большая маленькая ложь» была удостоена всех основных наград. А потом села в режиссерское кресло и начала управлять на площадке целой звездной командой во главе с великой Мерил Стрип. Сыграла в дуэте с вечной соперницей Джулией Робертс, в очередной раз доказав, что после 50 карьера не заканчивается.
В этом году Николь вновь была в центре внимания, получив очередную номинацию на «Оскар». Ее до сих пор называют иконой стиля, а въедливые критики пытаются понять, делала ли они пластические операции, хотя и это давно не секрет. Николь – лучший пример того, что в любом возрасте можно быть востребованной актрисой и вести скромную жизнь где-то на ранчо. В Австралии она – национальное достояние, и ее вторая свадьба проходила там с поистине королевским размахом. На родине искренне радовались, что вместо американского недоучки Круза Николь наконец-то выбрала в мужья соотечественника и осуществила свою мечту стать матерью. И все это без отрыва от карьеры.
НА СНИМКЕ: кадр из к/ф «Бангкок-Хилтон».
Юлия КОНКИНА