Страховые медицинские организации в 2021 году выявили около 4,3 млн нарушений. По данным Всероссийского союза страховщиков, в 15% случаев медицинская помощь оказывалась с нарушениями.
В большинстве случаев - это, по оценке экспертов системы ОМС, значимые ошибки лечебно-диагностического процесса, которые могли утяжелить течение патологического процесса или способствовать развитию нового заболевания. Эксперты системы ОМС рекомендуют в любых спорных случаях обращаться в свою страховую медицинскую организацию, чтобы защитить свои права.
Порядок обращения в СМО при подозрении на оказанную некачественную медицинскую помощь следующий.
Необходимо оформить письменную жалобу. На ее основании СМО проведет экспертизу качества медицинской помощи (ЭКМП) или медико-экономическую экспертизу (МЭЭ). Заявитель, получивший результат экспертизы, вправе использовать его по своему усмотрению. Например, при подаче искового заявления в суд с целью возмещения морального или материального вреда, нанесенного пациенту в результате некачественной медицинской помощи, сообщает "Тюменская линия".