СИБИРСКАЯ ЖУТЬ
Клуб деревни Новоалександровки, что в Казанском районе Тюменской области, казалось бы, ничем не отличается от других сельских очагов культуры – это стандартное кирпичное здание, каких сотни по всей России. Но есть одна особенность – он был построен на месте старого кладбища.
До революции в Новоалександровке, как в каждой российской деревне, была своя церковь с погостом, на котором, по традиции, хоронили священнослужителей. Однако пришли новые времена и новая гражданская религия, посчитавшая старых богов своими конкурентами. Церковь была снесена, и на её месте выросла сельская школа. А там, где стояло кладбище, построили клуб. И с тех пор в селе началась какая-то чертовщина, в духе гоголевских рассказов.
Во-первых, в деревенском клубе всегда были проблемы с отоплением, несмотря на то, что отопительную систему много раз ремонтировали и переделывали. Мало того, не прекращались неполадки и с электричеством.
Но это было бы ещё полбеды. К работникам клуба стало приходить нечто, что они назвали «чёрным монахом». Особенно часто он появляется перед церковными праздниками.
Навсегда запомнили свою встречу с ним в 2000 году Светлана Сорокина и Айсулу Калимова. Они готовились к Дню села и задержались на работе до поздней ночи. Чтобы не сморило, включили громкую музыку и сделали крепкий кофе. И вдруг обе девушки одновременно почувствовали присутствие в закрытом клубе кого-то или чего-то постороннего.
– Я ощутила какую-то негативную энергию, исходящую от пришельца. Такое впечатление, будто он испытывал по отношению к нам злость, – рассказывает Светлана.
– Внезапно пришло ощущение сильного страха, такого, от которого немеет тело, так, что не можешь ни пошевелиться, ни что- нибудь сказать, – добавляет Айсулу.
Так, застыв, как парализованные, девушки просидели до самого утра. А за стеной, в актовом зале, отчётливо слышались тяжёлые шаги. У Светланы и Айсулу сложилось впечатление, что призрак хочет что-то им сказать, донести какую-то мысль.
– Как будто он хотел спросить – зачем вы это всё устраиваете и беспокоите меня, – делится Айсулу.
К пяти утра сотрудницы клуба, наконец, пришли в себя и бросились бежать, не оглядываясь.
Это было отнюдь не единственное появление «чёрного монаха». Он давал о себе знать не единожды. В последний раз его видели в актовом зале, между третьим и четвёртым рядами кресел. Может быть, именно под этим местом и находится последнее пристанище деревенского священника, который сейчас не даёт покоя нашим современникам?
А что по этому поводу говорят специалисты по паранормальным явлениям? Тюменский эниолог и исследователь потустороннего Павел Ситников считает:
– Новоалександровский «чёрный монах» – типичное проявление феномена, широко известного как «привидения». Шаги, которые слышали женщины в клубе – это не звуковые галлюцинации, а так называемые хрономиражи. Невдалеке когда-то была церковь, рядом кипела жизнь, и мы теперь можем ощутить как бы «эхо» давно прошедших событий. Тем более что здание клуба стоит буквально на костях – на месте старого кладбища, что само по себе является аномальной зоной.
P. S. При подготовке материала использованы материалы телепередачи «Сталкер».
Роман БЕЛОУСОВ