ПРАВО
Урегулировать денежные и имущественные споры с банками, негосударственными пенсионными фондами, ломбардами, страховыми компаниями и микрофинансовыми организациями ямальцам поможет финансовый уполномоченный.
Задача омбудсмена – помогать гражданам и финансовым учреждениям решать споры, не доводя дело до суда.
Финансовый уполномоченный поможет решить спор частного лица в течение трех лет с момента возникновения конфликтной ситуации. Сумма требования при этом не должна превышать 500 000 рублей, а услуга – оказываться заявителю не в целях ведения предпринимательской деятельности.
Уполномоченный рассматривает споры, связанные с отказом в выдаче кредита и реструктуризации долга, последствиями мошеннических операций, отказом от выплат возмещения страховыми компаниями, некорректными расчетами пенсионных выплат негосударственными пенсионными фондами и другие конфликтные ситуации, которые произошли в процессе взаимодействия граждан с финансовыми организациями.
Обращения рассматриваются бесплатно, в заочной форме. Подать обращение можно в электронном виде или обычным письмом. Но сначала потребитель должен отправить претензию непосредственно в финансовую организацию, с которой ведет спор, и получить ответ.
Решение омбудсмена вступает в силу через десять дней после его принятия. В случае отрицательного заключения заявитель может решить спор с финансовой организацией через суд.
Оформить обращение можно на официальном сайте уполномоченного: finombudsman.ru, оно будет рассмотрено в течение 15 дней.
По данным службы финансового уполномоченного, в 2021 году омбудсмен рассмотрел более 400 обращений ямальцев.
Пресс-служба губернатора ЯНАО