ХОТИТЕ – ВЕРЬТЕ, ХОТИТЕ – НЕТ
Не секрет, что необъяснимых, порой откровенно мистических явлений в нашей жизни предостаточно. Но всегда ли удается провести отчетливую грань между реальностью и болезненной фантазией обывателей?
Признаться, добросовестно заполняя протоколы допросов очевидцев почти нелепых фантастических подробностей, слушая рассказы самих пострадавших, следователь районного УМВД Семакин не раз с подозрением и плохо скрываемым раздражением смотрел на собеседников-заявителей, с трудом удерживаясь от язвительных замечаний в их адрес. Средних лет супруги, которым до маразма должно быть еще далеко, на полном серьезе пытались убедить сыщика в том, что в их квартире поселилась настоящая чертовщина, бороться с которой себе дороже. Ибо действует она без каких-либо правил, насмешливо и дерзко.
Но вся его усталая ирония как- то разом улетучилась, стоило Семакину лично переступить порог этой странной квартирки...
ОБИДНЫЕ ПОДОЗРЕНИЯ
В пятницу тюменец Дмитрий Астахов, потомственный безработный, пришел домой слегка подшофе, не удержавшись принять участие в традиционном «чаепитии» в бригаде автослесарей по поводу празднования дня рождения одного из бывших коллег. Ну кто, скажите, откажется от выпивки на халяву?
С женой, Зоей Ивановной, тотчас возник очередной скандал, к которым соседи по лестничной площадке давно привыкли.
– Ты – пьянь беспробудная! – прямо с порога завизжала Зоя Ивановна. – Мало того, что денег в дом не приносишь, так еще и ворюга бессовестный: где моя шкатулка с золотыми украшениями, которая стояла на комоде в спальне?
– Отстань, дура! – отмахнулся Дмитрий. – Не брал я твоих побрякушек!
– А пять тысяч одной купюрой, лежавшей на холодильнике, тоже, скажешь, не брал? – сорвалась на фальцет женщина.
– Нет, не брал! – категорически выдохнул подозреваемый.
Жена рухнула на диван и безутешно залилась горькими слезами. Так и не поужинав, Дмитрий ушел на балкон покурить. Слова и подозрения супруги крепко обидели, но и заставили размышлять: а куда и в самом деле исчезли золото и деньги? Неужели дура-баба сама их спрятала и теперь не может найти? Она в последнее время и впрямь частенько многое забывала.
– Ой, вспомнила! – всплеснула руками Зоя Ивановна. – Сегодня, аккурат в полдень, в дверь постучали, я открыла. На пороге стояла пожилая женщина, очень похожая на цыганку, а с ней мальчишка лет двенадцати – глаза черные, как угольки. Попросили воды испить. Ну, я прошла на кухню и налила из кувшина кипяченой воды. А чертенка-парнишку угостила вчерашними пирожками с яйцом и зеленым луком – он их разом и проглотил. Потом цыганка и говорит, что на мне порча лежит, надо, дескать, от нее поскорее избавиться, а то совсем худо станет. И предложила, в обмен на мою доброту, снять с меня эту порчу. И руками перед моим лицом два раза провела. Меня тут же будто в сон сморило. А когда пришла в себя, ничего сразу вспомнить не смогла. Взглянула – ни шкатулки с золотом, ни пятитысячной купюры… Ты уж прости меня, Дима!
– Иди в полицию! – приказал Дима. – Может, найдут твою цыганку…
ОЧЕВИДНОЕ-НЕВЕРОЯТНОЕ
Перемирие длилось недолго. В десять вечера на кухне и в ванной с потолка неожиданно посыпалась штукатурка, полилась вода. Вмиг отрезвевший Дмитрий поднялся к соседям наверху, чтобы предъявить справедливые претензии, но растерянно убедился, что соседи тут ни при чем. В их квартире и намека на потоп не оказалось.
– Твоя, Зойка, квартира, сама и разбирайся! – зло буркнул Дмитрий. Пришлось ставить под внезапную капель ведра и тазики.
Едва дождавшись начала рабочего дня, Зоя Ивановна позвонила в ЖЭУ и вызвала аварийщиков, которые пришли только после обеда. Все это время с потолка продолжала капать вода. Однако бравые ребята, тщательно исследовав водопроводный стояк и трубы, протеканий не обнаружила, о чем тут же был составлен акт. Но в момент подписания официального документа на голову одного из спасателей свалился приличный кусок штукатурки.
Следом на кухонном окне самопроизвольно, без видимых причин, вспыхнула занавеска. Затем треснул по диагонали почти новый унитаз. В серванте, ни с того ни с сего, вдребезги разбилась хрустальная ваза. Охотничий нож Дмитрия, много лет мирно лежавший на полке в прихожей, внезапно спланировал на пол и врезался в линолеум.
ГОЛОС ИЗ-ПОД ДИВАНА
Все это еще можно было пережить, обладая хорошим чувством юмора. Но вслед за развалом квартиры начался другой этап чертовщины – окончательный распад семьи. По ночам из- под просиженного дивана начали раздаваться странные, но вполне различимые бормотания: ехидный, гнусавый голос долго перечислял имена покладистых женщин, с которыми Дмитрий Астахов имел когда-либо неосторожность полюбовно общаться.
Тот же самый "доброжелатель" не пощадил и смазливую с юности хозяйку, отчетливо огласив номера телефонов ее воздыхателей – одинокого соседа с первого этажа, веселого электрика, вежливого мастера по ремонту телевизора, жизнерадостного грузчика в овощном магазине...
В эту нескучную квартирку, расположенную на третьем этаже в обыкновенной «хрущобе» по улице Гастелло, я вошел вместе с участковым уполномоченным и следователем Семакиным. Пожилой капитан с вялым любопытством осматривал жилище и, похоже, мало верил во всю эту чепуху. Деликатно напомнил хозяевам, что им следует почаще отдыхать и пореже поднимать рюмку. Словно в ответ на это пожелание с вешалки одновременно сорвались шуба и демисезонное пальто, а с обувной подставки свалился стеклянный пузырек с темной жидкостью. Возле наших ног растеклась липкая лужица, хотя крепко закрытый натуральной пробкой сосуд оказался невредим.
– Откуда же клей? - недоуменно спросил наш капитан, брезгливо принюхиваясь к пальцу.
– Изнутри, – обреченно пожал плечами Дмитрий.
– А еще, знаете ли, я ужасно боюсь садиться на новый унитаз, он каждый раз больно шлепает меня по мягкому месту, – нервно хохотнула его супруга Зоя.
Задумчиво выйдя из подъезда, служивые люди по-прежнему не были готовы отвечать на вопросы журналиста. И все же следователь Семакин посчитал своим долгом хоть как-то прояснить ближайшее будущее Астаховых. В своем рапорте он отметил: «Желая покончить с хулиганскими проделками неустановленного барабашки, перестав верить обещаниям коммунальщиков, обитатели злополучной квартиры обратились за помощью в экспериментальную биоэнергетическую лабораторию, сотрудники которой не раз проясняли подобную чертовщину с точки зрения современной науки».
Теперь Дима и Зоя с нетерпением ждут приезда дипломированных специалистов, вооруженных современными суперприборами. Супруги надеются, что результаты исследований смогут заметно повлиять на дальнейшую судьбу вконец издерганной парочки. А возможно, и сохранить семью.
– Цыганки этой уже и след простыл. Шли бы лучше в церковь, помолились, свечку к иконе поставили! – прошамкала беззубым ртом старушка-божий одуванчик из соседнего дома. – А квартиру свою испорченную – святой водой обрызгали. Глядишь, и вывели бы нечистую силу!
Следователь Семакин в глубине души думает так же.
*Фамилии изменены.
Григорий ЗАПРУДИН