РЕПЛИКА КИНОМАНА
В Лос-Анджелесе в театре «Долби» прошла 94 церемония вручения премии американской киноакадемии «Оскар». Мероприятие, ежегодно привлекающее к себе внимание всего цивилизованного человечества, как и лет 30 назад, оказалось закрытым для нашей страны.
Последние годы его упорно игнорировали все телевизионные каналы, а теперь добрались и до интернет-ресурсов. Словом, чтобы посмотреть «Оскар»-2022, потребовалось много усилий. По меткому выражению одной из блогерш, практически сделать «сальто назад».
И все же живем мы в цифровую эпоху, и если объединить усилия технически продвинутых людей и таких киноманов, как я, то ничего невозможного нет. От одних потребовалось грамотное подключение, блокируя все глушилки, от других – знание языка и, главное, темы. Когда и без комментариев можно понять, что происходит на сцене, кто есть кто. Для менее продвинутых зрителей своеобразными маячками стали Николь Кидман, Хавьер Бардем, Кристен Стюарт. А фильмы, номинированные на премию, со временем, благодаря тем же техническим возможностям, все равно можно будет увидеть.
По традиции церемония началась с красной ковровой дорожки, призванной демонстрировать все модные тренды и давать пищу для сплетников на тему, кто с кем пришел. Правда, и здесь вмешался карантин. Гостей пускали по одному или маленькими группами. А пресса, как селедки в бочке, толпилась вокруг. Тех журналистов, кому якобы повезло, загнали в «накопитель» (помните, раньше такие были в наших аэропортах?), где они несколько часов слонялись, ожидая начала церемонии. Статично установленные камеры, периодами брошенные операторами, беспристрастно фиксировали всю картинку.
Что касается модных трендов, то на этот раз у дам прослеживался один стиль – длинный шлейф. Ходить с таким хвостом умеет не каждая, поэтому некоторым ассистенты его старательно подправляли. Спутница актера Дензела Вашингтона обошлась без помощников, просто поддернув платье. А эпатажная Кристен Стюарт появилась на дорожке в шортах. Дресс-код нарушен, зато удобно. Мужчины, за редким исключением, когда пытаются привлечь не ролью, а колготками, все-таки обрядились в смокинг. И тут задавал один из старейших участников церемонии Энтони Хопкинс.
Сама церемония могла бы стать скучной, но некоторые обстоятельства вынуждали актеров давать свои комментарии. Благо, на «Оскаре» практически нет запретных тем. А вот по поводу прогнозов, кто станет победителем, мало чьи оправдались.
Среди лидеров в номинации «Лучший фильм» называли «Власть пса». Я болела за картину «Не смотри наверх», весьма актуальную в свете последних событий. Стоит только заменить локальные конфликты на глобальную катастрофу – прилет кометы, способной уничтожить Землю. И перед лицом явной гибели каждый ведет себя, насколько хватает совести или испорченности. Да и актерский состав впечатлял с самого начала. Совершенно неузнаваемым оказался Леонардо ди Каприо в роли ученого-астронома. И только видя крупным планом его глаза, вспоминаешь актера в молодости. А ведь он и сейчас не растерял своей харизмы. Как всегда, вне зависимости, положительная или отрицательная роль, великолепна Мерил Стрип. И уже на пятки ей наступает Дженнифер Лоуренс, которую критики еще несколько лет назад назвали «новой Мерил.
Насколько я знаю, в своем пристрастии к этой ленте я была не одинока. Однако киноакадемики выбрали фильм «CODA: дочь глухих родителей».
Лучшей актрисой назвали Джессику Честейн («Глаза Тэмми Фэй»). Она сумела обойти явных фавориток – Николь Кидман, уже получившую в этом году «Золотой глобус», и Пенелопу Крус. Не повезло и супругу жгучей испанки Хавьеру Бардему, а ведь до этого все шутили, как они поедут домой, если одному из них вручат статуэтку, а другому нет. На этот счет они только посмеялись. А вот реплика актера Криса Рока в сторону супруги Уилла Смита стоила шутнику хорошего тумака. Правда, впоследствии Уилл извинился, может, подобрел, получив «Оскар» за лучшую мужскую роль. Фильм, где он сыграл – «Король Ричард» – не имеет никакого отношения к английскому монарху, хотя и является историческим. Он об отце известных теннисисток Серены и Венус Уильямс и о его стремлении сделать из дочерей суперзвезд. Не самая яркая работа Смита, хотя добротно сделанная. В конце концов он заслужил награду за долгую успешную карьеру в Голливуде.
Самое большое количество статуэток – 6 – получила картина "Дюна", правда, в основном в технических номинациях. Российских картин в номинации представлено не было. Так что вроде и обижаться не на что. И, возможно, еще вернется то время, когда кино станет выше различных политических амбиций.
НА СНИМКЕ: Уилл Смит.
Юлия КОНКИНА