ЖЕНЩИНА ВСЕГДА ПРАВА

КУМИРЫ 

Как правило, в Международный женский день мы, девочки, настраиваемся на и романтическую волну. И чтобы настроение поднялось уже с утра, нередко прибегаем к испытанному средству – включаем любимые фильмы. В эпоху Интернета их можно найти и в сети, ну и, конечно, посмотреть по телевизору. Праздничная программа раньше не слишком нас разочаровывала.

Однако в минувшие выходные удалось «урвать» разобранные на цитаты ленты «Служебный роман и «Москва слезам не верит». А из зарубежных «Титаник». И любимую уже 30 лет «Красотку», правда, ее запихнули на послеполуночное время. И тут некоторых спасло подзабытое, хотя и знакомое кино. К юбилею Татьяны Догилевой, да еще к круглой дате Елены Соловей показали картину «Блондинка за углом». 

Вроде бы абсурд эпохи застоя, но режиссер Владимир Бортко сумел найти тонкие грани, в отражении которых каждый увидел себя. И беспомощная, на первый взгляд, интеллигенция, и будущие хозяева жизни, только-только пристраивающиеся к своим ролям. Они могут все достать, быстро решить проблемы, но дабы не потерять себя, тянутся (хотя вроде и опекая их) к тем, кто выше по духу,. Лично я обожаю сцену, когда товарищ по прозвищу Крокодил молча, уверенно решает проблемы интеллигентки Регины, вечно витающей в облаках. 

Родилась Татьяна Догилева 27 февраля 1957 года в селе Ново- Михайловское, недалеко от Москвы, в семье простых рабочих мукомольного завода. В то время у них подрастал сын, Владимир. Мальчик был инвалидом детства и скончался в 90-х годах. 

Жили очень скромно, зарплаты родителей хватало только на самое необходимое. Баловать детей не получалось. Одежду покупали на вырост. Когда девочка собиралась в первый класс, то платье пришлось подшивать на целых двадцать сантиметров. Оно болталось на ней, как на плечиках. И только благодаря белому фартуку вырисовывались какие-то формы. Мама была рада, что дочка проходила в этом платье четыре года, а у Тани начали развиваться комплексы, ведь одноклассницы выглядели гораздо лучше в своих новеньких нарядах. 

В старших классах Татьяна начала заниматься в студии юных актёров, организованной Центральным телевидением. После окончания школы решила поступать в театральный. Она пробовалась в пяти столичных вузах, но в четырёх её отсеяли ещё перед экзаменами. В итоге поступила в ГИТИС, попав в мастерскую к П. Остальскому. 

В студенческие годы Татьяна не только изучает теорию актёрского мастерства, но и пытается получить практические навыки. Снимается в кино, пока, правда, только в эпизодах. В качестве дипломной работы выбрала постановку «Много шума из ничего», в которой перевоплотилась в Беатриче. 

Получив в 1978 году диплом об окончании вуза, Догилева поступила на службу в Ленком, на сцену которого выходила вплоть до 1985-го. Ей нравилось в этом театре, она быстро влилась в коллектив, получала заметные роли и всю душу вкладывала в свои образы. Но актрисе хотелось не просто играть, а стать знаменитой и узнаваемой, а это возможно исключительно в кинематографе. 

Дебют в кино состоялся в 1971-м. Её начали приглашать на роли второго плана. Актриса справлялась с ними блестяще. Маленькая стройная блондинка с ослепительной улыбкой сразу попала в поле зрения поклонников кино и режиссёров. Среди первых её работ следует отметить «Покровские ворота», где ей досталась роль пловчихи, любимой девушки Велюрова. Татьяна нарабатывала навыки, оттачивала мастерство, поэтому ее талант раскрывался все ярче с каждым новым проектом. 

Самой запоминающейся лентой того периода стала «Блондинка за углом», в которой Татьяна сыграла продавщицу из магазина. Главная мужская роль досталась Андрею Миронову. Героиня Догилевой достаточно меркантильна и грубовата, именно такое амплуа закрепилось за актрисой в это время. 

Затем было сотрудничество с Эльдаром Рязановым в картинах «Вокзал для двоих» и «Забытая мелодия для флейты». В последнем фильме Догилева сыграла главную героиню, и перевоплощение было очень удачным. Сам проект удостоился попасть в золотой фонд отечественного кино. 

В 1998 году состоялся режиссерский дебют Татьяны Догилевой. Она стала постановщиком спектаклей «Лунный свет, медовый месяц», «Не отрекаются, любя…», «Московские страсти». Зрителям очень понравились эти работы, а вот критики сошлись во мнении, что как режиссер она никуда не годится. Перечитав все рецензии, Татьяна раз и навсегда для себя решила больше никогда не читать никаких комментариев, если хочет достичь успехов на этом поприще. 

Догилева берется снимать полный метр, но эта попытка оказалась провальной, проект не профинансировали, а вскоре и вовсе закрыли. Однако актриса не привыкла останавливаться на половине пути, неприятности и трудности не выбили её из колеи, а только закалили характер. Удача улыбнулась в 2007-м, когда за рекордно короткий срок она сняла картину «Лера». 

Много сил и энергии Догилева отдала ситкому «Люба, дети и завод». Съемки проводились ежедневно, на протяжении двенадцати часов актрисе приходилось светиться в кадре. Ритм был настолько сумасшедшим и изнуряющим, что выдержать его было под силу не каждому. 

В 2012-м Догилева оказалась в центре скандала в связи с её сотрудничеством с театром им. Ермоловой. В том году худруком театра был назначен Олег Меньшиков, с которым они связаны не только профессиональными узами, но и давней дружбой (он крестил её дочь). Но, несмотря на это, предложил Татьяне уйти из театра, потому что она только числится в труппе, а на сцену не выходит уже больше двадцати лет. Догилева ушла, «громко хлопнув дверью». Позже в прессе появились её интервью, в которых актриса выдвинула бывшему другу и коллеге ряд обвинений, обозвав его снобом. 

Елена Соловей давно не снимается, выбрав семью и другую страну. А Татьяна Догилева до сих пор в строю, хотя у нее нет таких проектов, как «Забытая мелодия для флейты» и «Покровские ворота». 

Юлия КОНКИНА 


53905