МИСТИКА ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?
Продолжение. Начало в №№ 2, 3, 4, 9.
ЭПИЗОД ПЯТЫЙ. В НЕБЕ СИОНА
Во время переезда от Эйлата к Мёртвому морю наш туристический автобус остановился на заправочной станции посреди пустыни, и экскурсовод объявил, что даёт двадцать минут да- бы посетить туалет, размяться и запастись продовольствием в призаправочном магазинчике. Заходя вслед за женой в дверь минимаркета, я заметил краем глаза белую точку в небе, но не придал ей совершенно никакого значения – мало ли самолётов летают туда-сюда над Израилем.
Через несколько минут мы с Еленой, запасшись питьевой водой и каким- то фастфудом, вышли из магазина. И тут меня вдруг посетило смутное ощущение: в окружающем мире что-то не совсем правильно, хотя я и не смог сразу отдать себе отчёт, что же именно. Лишь спустя некоторое время до меня, наконец, дошло – самолёт, который я отметил периферийным зрением, заходя в маркет, и который давно уже должен был улететь, помахав крылом, до сих пор оставался ровно на том же самом месте. И, судя по всему, не собирался с этого места сдвигаться.
Я обратил внимание супруги на такое странное поведение воздушного транспортного средства.
– Да это, наверное, просто другой самолёт, – ответила Елена. – А, кажется, что стоит на месте – из-за большого расстояния.
Ещё через минуту или две я снова поднял глаза и посмотрел в ту сторону. Белая точка по-прежнему оставалась на своём месте. Предположить, что это третий самолёт, было бы уже слишком.
Странный объект продолжал висеть в небе, не двигаясь, и когда мы рассаживались по местам, и когда поехали дальше. Я обратился к экскурсоводу в надежде, что, может, хоть он даст объяснение сему необычному явлению, но тот только невнятно отшутился в том смысле, что чего только не увидишь на Святой земле.
Наша половина автобуса приникла было к окнам, но довольно быстро потеряла интерес к загадочному явлению и вернулась к своим делам. Я давно заметил, что российский человек в массе своей нелюбопытен, и когда сталкивается с чем-то необычным, выходящим за рамки привычного, ему проще отвернуться и перестать обращать внимание на такое явление, чем искать объяснение, ломая почём зря голову.
Я стал снимать объект через оконное стекло, используя увеличительные способности объектива своего «Кэнона». Затем автобус, следуя капризам шоссе, развернулся на девяносто градусов, и НЛО (я уже стал про себя называть его именно так) пропал из поля зрения, оставшись за кормой.
Потом, уже вернувшись в Россию, я выставил эти снимки в своём «Живом Журнале», и знающие люди в комментариях вроде бы признали в небесном объекте дирижабль. Только вот почему этот дирижабль не передвигался вместе с воздушными потоками, как свойственно всем его добропорядочным собратьям, а за добрых полчаса ни на йоту не сдвинулся с места?
Роман БЕЛОУСОВ
Евгений КРАН /рис./