МИСТИКА И РЕАЛЬНОСТЬ
ЭПИЗОД 4.
Наверное, нет в мире более обсуждаемой и спорной темы, чем влияние наших мыслей на материальный мир. «Работают» ли молитвы, заговоры, аффирмации, санкальпы и просто искренние пожелания? Скептики считают такие утверждения ненаучными, и я с ними, в принципе, согласен. Действительно, не зафиксировано ещё ни одного по-настоящему, в условиях правильно поставленного научного эксперимента, подтверждённого случая парапсихологических явлений. А какие были, оказались на поверку жульничеством. Но, с другой стороны, у очень многих из нас в повседневной жизни бывали случаи, поневоле заставлявшие задуматься – а не слишком ли самонадеянны учёные мужи, с ходу отвергая всё, что пока не смогли изучить и препарировать?
Конечно, подавляющее большинство подобных случаев легко объяснить естественными причинами, простыми совпадениями или, в самом крайнем случае, иронией судьбы. Но бывает, попадаются среди них и такие, к которым чрезвычайно сложно «подтянуть» теорию вероятностей. Как, например, происшествие, участником которого я стал в 2001 году.
Я тогда только начинал встречаться со своей будущей женой Наташей, и наши отношения переживали самый «медовый» период. В этот вечер мы с возлюбленной сидели у меня дома и смотрели какой-то фильм на видеокассете. И, как это обычно бывает по закону Мерфи, каковой называется ещё «законом подлости», в самом интересном месте вдруг раздался звонок в дверь. Я, чертыхнувшись про себя, нажал на пульте «паузу» и пошёл открывать.
Закон Мерфи сработал и здесь – оказалось, что это решила заглянуть в гости моя «бывшая», Ольга. Без всяких дурных намерений – она просто ещё не знала о переменах в моей личной жизни.
Ситуация вышла, конечно, довольно щекотливая. Спроваживать Ольгу с порога было бы слишком бестактно, и я, изобразив радушную улыбку, пригласил её зайти. А когда она уяснила диспозицию, давать заднюю было уже поздно и глупо. Так что Оля поступила самым разумным образом – сделала вид, что просто случайно забежала ненадолго, проходя мимо. Наташа, в свою очередь, сделала вид, что поверила. Надо отдать должное, держалась она тоже молодцом, не хмурясь и не морщась, и даже поддерживала беседу.
Хотя мизансцена всё равно получилась неловкая, стрёмная и натужная. Для анекдотов. Надо было что-то предпринимать. Я выключил «видак» и предложил переместиться в другую комнату – выпить по чашечке кофе.
Поставив подле дивана, на котором мы все устроились, импровизированный столик-табуретку с дымящимися чашками и тарелкой печенья, я попробовал завести непринуждённый разговор. Талантами тамады я не блещу, так что беседа двигалась ни шатко ни валко, с переменным успехом, притормаживая на поворотах. И тогда приходилось импровизировать, на ходу изобретая темы для продолжения.
Когда в комнате очередной раз повисла тягучая пауза, мой взгляд зацепился за лежащий на подоконнике плёночный фотоаппарат- «мыльницу», и я, недолго думая, предложил:
– А давайте сфотографируемся на память.
Тут же понял, что сморозил неуместное, но было уже поздно, слово – не воробей.
Оля пододвинулась ко мне, я слегка, чисто символически, её приобнял, а Наталья навела на нас объектив и щёлкнула затвором.
Посидев ещё совсем немного, Ольга, сославшись на обстоятельства и нехватку времени, ретировалась. А мы с Наташей, наконец, вернулись к остановленному на середине фильму.
Через месяц или чуть больше, когда плёнка в фотоаппарате подошла к концу, пришла пора её проявлять. Этим занимались специально обученные люди в специально оборудованных «точках». Забрав свежепроявленный рулон у оператора, я тут же, не отходя от прилавка, его развернул – выбрать кадры для печати. И в глаза сразу бросилось одинокое блеклое одноцветное пятно, зияющее посередине пятнистой радужной ленты. Присмотревшись и припомнив хронологию съёмок, я понял, что на этом месте должен был быть снимок, где я обнимаю Ольгу. Но этот кадр оказался засвеченным – единственный из всей плёнки. Не просто плохо получившимся из-за недостаточного освещения, или ещё по какой причине, а засвеченным напрочь.
Наташа потом призналась мне, что когда нажимала на фотоаппарате кнопку спуска, очень-очень, всей душой, хотела, чтобы снимок не получился.
Роман БЕЛОУСОВ
Евгений КРАН /рис./