КАК В ПЛОХОМ КИНО

КРИМИНАЛ 

Зверское убийство совсем еще молодого человека совершил его давний приятель-ровесник. При этом мельчайшие детали жестокого преступления и его «подводные камни» отчетливо напоминают уже виденное когда-то плохое кино… 

В ПЛЕНУ ПАГУБНОЙ ПРИВЫЧКИ 

Анатолий Шубин рос в обычной тобольской семье. Жил в нормальной квартире с родителями и младшей сестрой. В школе учился средне, потому после окончания девятого класса пошел в технический лицей, чтобы получить востребованную на рынке труда специальность слесаря по ремонту технологического оборудования. Родители исправно платили за его учебу, и даже иногда снабжали деньгами (в виде премий за робкие достижения), поскольку надеялись, что со временем из парня будет толк. Но и в лицее, как потом выяснится, Анатолий тянулся отнюдь не к знаниям, а к наркотикам, хотя на том этапе эта пагубная привычка еще не успела стать для него роковой. 

В дошкольном возрасте и в начальных классах Анатолий получил две травмы головы разной тяжести, одну с потерей сознания, а потому в последующие годы регулярно испытывал сильные головные боли и подозрительные шумы в ушах, проходил специальное лечение у опытного невропатолога. Возможно, и к наркотикам парень стал привыкать в результате того, что они приносили ему временное облегчение. 

На знакомых и совершенно чужих людей Анатолий производил разное, нередко прямо противоположное, впечатление: с кем-то был вежлив и обходителен, с другими крайне груб и вызывающе нахален. 

А еще Анатолий неровно дышал к оружию, особенно любил пистолеты. Он и сторожем устроился подрабатывать во многом из-за того, что эта должность, в наше время весьма рискованная, предусматривает элементы самозащиты. Но первый же травматический пистолет, который Анатолий по случаю купил у какой-то знакомой девицы, случайно обнаружила мать. Перепуганная женщина отдала оружие мужу, чтобы тот его выбросил от греха подальше. 

Анатолий на радость родителям сумел-таки поступить на заочное отделение вуза, затем, невзирая на медицинские противопоказания, загадочным образом получил водительские права и благословление отца на управление синей иномаркой – давним предметом зависти оперяющегося отрока. На этой машине Анатолий гордо рассекал по городу или ездил на работу. Его, к тому времени уже хроническое, пристрастие к наркотикам во многом сдерживалось и тем обстоятельством, что Анатолий любил ездить на отцовской машине быстро, но аккуратно, панически боялся не только ее помять, но и слегка поцарапать. 

И все же наркотики требовали своего. В первую очередь – денег, которых всегда не хватало. Анатолию и его дружкам-приятелям приходилось постоянно выкручиваться, то и дело перезанимая нужные суммы у знакомых, а порой друг у друга. Вот и в том слякотном октябре некто Женя Мохов взял в долг у Шубина 800 рублей, да еще 1200 перехватил у Баринова. Деньги потратил на дурь, а когда настала пора их возвращать, оказалось, что сделать это крайне проблематично. 

Изрядно поколотив Мохова, кредиторы обязали его выплатить деньги в кратчайшие сроки. Но Мохов после избиения крепко обиделся и, скривившись в язвительной усмешке, нахально заявил, что деньги вообще никогда не отдаст. 

ПЛАН ПОХИЩЕНИЯ И МЕСТИ 

Чтобы отомстить Мохову и взыскать с него долг, Анатолий Шубин разработал план его похищения, а в помощники взял «потерпевшего» Баринова и в качестве устрашения рослого, физически очень развитого Киселева. 

Анатолий несколько дней пристально следил за Моховым и сделал вывод, что брать его следует вечером, когда тот приедет с работы на автобусе. 

Мохов и впрямь вышел из рабочего автобуса на остановке «ЦУМ», расположенной в 8 микрорайоне Тобольска, и направился к винному магазину. Здесь его уже ждали Шубин, Баринов и Киселев. Они запихнули растерявшегося от неожиданности Мохова в салон машины, за рулем которой находился некто Еремеев, и быстро поехали по дороге, ведущей в сторону поселка Прииртышский. 

Почуяв неладное, сидевший на заднем сиденье Мохов вдруг заартачился, начал вырываться. Тогда Шубин и Баринов связали ему руки за спиной прочным синтетическим шнуром, а рот заклеили скотчем. Заметив, что события развиваются совсем как в плохом кино, Киселев потребовал остановить машину и вышел, не желая больше принимать участие в акции по наказанию недобросовестного должника. 

– Ладно, без тебя обойдемся! – зло буркнул Шубин и скомандовал: – Поехали дальше! 

Машина вскоре свернула к дачному кооперативу, проехала еще не менее одного километра по лесной дороге в сторону зверосовхоза и остановилась на поляне, где росли из одной корневой системы березы с двумя стволами. Дальше был тупик – практически непроходимое место, куда редко кто отваживался ходить даже за грибами. 

– Место приметное, – ни к кому не обращаясь, заметил Шубин. – Мы с отцом здесь каждую весну березовым соком промышляем… 

Мохову было не до романтики. Его вытащили из машины и стали избивать. Шубин схватил пленника за шиворот и протащил метров тридцать в мрачную глубину леса. Потом опрокинул его на землю и начал дико на него кричать, сам еще больше распаляясь от крика. 

– Может, хватит с него? – робко сказал Баринов и попытался успокоить приятеля. 

– Нет, не хватит! – окончательно рассвирепел Шубин. И тут он вытащил из-за пояса пистолет, направил его на поверженного Мохова, целясь тому в грудь, и нажал на спусковой крючок. Мохов взвыл и зажмурился. Пистолет дал осечку. 

Стоявшие рядом Баринов и Еремеев буквально обалдели от увиденного. Мохов, руки которого по-прежнему были связаны за спиной, перевернулся на живот и с трудом приподнялся на колени. На одном из его пальцев Шубин заметил золотой перстень, подошел и грубо, с большими усилиями, сорвал его. Затем снова заорал: «Смотрите, что бывает с теми, кто хочет меня обмануть!» И повторно нажал на спуск пистолета. Грянул выстрел. Пуля угодила Мохову прямо в голову. 

Из показаний Баринова: «После этого выстрела Мохов уткнулся лицом в землю, стал кряхтеть, потом затих. Шубин буднично сказал нам, что надо взять в машине лопату и закопать труп. Мы не посмели ему перечить, потому что у него был пистолет…» 

АТИПИЧНОЕ ОРУЖИЕ 

Как вскоре выяснится, у Шубина был еще один газовый пистолет немецкого производства, переделанный под стрельбу боевыми патронами. По словам Баринова, Анатолий Шубин иногда стрелял из этого пистолета в лесном тупике, используя в качестве мишени старую доску и капроновую канистру из-под горюче-смазочных материалов. После одного из первых же выстрелов ствол пистолета разорвало, тогда Шубин проявил чудеса изобретательности: раздобыл стальную трубку нужного диаметра, прикрепил ее холодной сваркой и скотчем. 

Следующие испытания прошли более успешно: пули 9 калибра насквозь пробивали доску, хотя для того, чтобы зарядить пистолет, требовалось каждый раз оттягивать затвор и досылать патрон через окошечко сбоку. 

Эксперты-криминалисты в своем заключении записали: «Атипичное гладкоствольное оружие, вполне пригодное для производства выстрела штатным патроном пистолета конструкции Макарова». 

НА ЧИСТУЮ ВОДУ 

Судмедэкспертиза установила: «Смерть Мохова наступила от проникающего пулевого огнестрельного ранения головы с ушибом головного мозга». 

– Я никого не убивал! – хмуро, но твердо заявил на следствии Шубин. – И никакого пистолета у меня не было, а в лесу мы стреляли из револьвера с барабаном, принадлежащего Баринову…» 

Он и дальше продолжал в том же духе, постоянно меняя показания, запутывая следы преступления, отрицая очевидные факты, подставляя своих приятелей. Но работавшие по этому уголовному делу опытные следователи сумели собрать такую доказательную базу, которая позволила вывести преступника на чистую воду и уже не оставляла ни малейших сомнений в его виновности. 

В итоге Тобольский городской суд приговорил Анатолия Шубина к 10 годам лишения свободы с отбыванием срока наказания в исправительной колонии строгого режима. 

Не отвертелись от наказания и его боязливые приятели, чьи неприглядные роли в этой истории выглядели и вовсе банальными эпизодами. 

*Фамилии изменены


УБИТЬ НА СПОР 

Тюменский областной суд вынес приговор по уголовному делу в отношении 26-летнего жителя села Абатское и его 32-летнего сообщника. Первый признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «и» ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство из хулиганских побуждений), а его сообщник – по ч. 5 ст. 33, п. «и» ч. 2 ст. 105 УК РФ (пособничество в убийстве). 

Расследованием установлено, что фигуранты дела распивали спиртное, катаясь на машине по селу. Между ними зашел такой разговор: дескать, кто из них мог бы убить человека. Тот, что моложе, сказал: могу. В поисках жертвы приятели на одной из улиц встретили пьяного 50-летнего мужчину, который шел домой из гостей. Злоумышленники пригласили односельчанина в машину под предлогом подвезти до дома. Но в итоге крепко мужчину избили. В безлюдном месте первый фигурант дела продолжил избиение потерпевшего и даже пытался его удушить, но не смог. По просьбе злодея его приятель привез штыковую лопату, которой потерпевший и был лишен жизни. Труп злоумышленники сокрыли в болоте, а лопату выбросили в реку Ишим. 

Супруга пропавшего без вести обратилась в правоохранительные органы. Преступление было раскрыто. Обвиняемый в убийстве показал болото, в котором были обнаружены костные останки. Генетическая экспертиза подтвердила их принадлежность погибшему. 

Кроме того, в реке была обнаружена и металлическая лопата. 

Суд назначил совершившему убийство 17 лет лишения свободы, а его пособнику – 14 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. После освобождения они будут ограничены в свободе передвижения в течение 1 года. Кроме того, суд взыскал с осужденных в пользу родственников погибшего 5 млн рублей в возмещение морального вреда. 


И НОС В ТАБАКЕ 

В Тюменской области завершено расследование уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 158 УК РФ «Кража», в отношении местного жителя, обвиняемого в серии краж табачной продукции. Сумма ущерба превысила миллион рублей. 

Ранее сообщалось, что в полицию с заявлением о краже обратился представитель одного из сетевых магазинов. Следственно-оперативной группе мужчина пояснил, что в ночное время в помещение торгового зала проник неизвестный и похитил табачную продукцию. 

Сотрудники уголовного розыска установили и задержали ранее неоднократно судимого гражданина 1964 года рождения, подозреваемого в причастности к совершению еще 13 аналогичных имущественных преступлений. 

Фигурант пояснил, что в апреле 2021 года был освобожден условно-досрочно из мест лишения свободы, но не стал устраиваться на работу, а решил продолжить свою преступную деятельность. На территорию торговых залов гражданин проникал, взламывая рольставни и двери, затем собирал табачные изделия, расположенные в зоне касс, и покидал магазин. Похищенное злоумышленник сбывал на рынках за полцены, деньги тратил на личные нужды. Как сообщает пресс-служба УМВД РФ по Тюменской области, уголовное дело с утверждённым обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу.

Григорий ЗАПРУДИН


53836