РЕПЛИКА КИНОМАНА
Этот фильм о настоящей любви. Но только не с первых кадров, и даже к середине ленты так не подумаешь. Создатели старательно культивировали совсем другие жанры. Мы видели то триллер, то экшн, и все это приправлено фантастикой, сдобренной современными на тот момент технологиями. Да, перечисленные жанры имели место быть, но их победила всепоглощающая сила любви. В этом году исполнилось 25 лет с выхода картины Люка Бессона «Пятый элемент».
Изначально история родилась у Люка, когда тот был еще подростком. Он придумал себе вымышленного друга – водителя летающего такси, спасающего мир. Именно такси, а не вертолета. А потом этот мир заполнил разномастными существами, вроде бы обитающими на других планетах. Детская фантазия обрела реальные очертания в 38 лет. В этом возрасте Люк стал предлагать студиям свой сценарий. Продюсеры морщились, то ли не все понимали, то ли не устраивало, что французский режиссер собрался снимать в Голливуде на английском языке. Словом, денег выделили немного. И тут опять стали происходить фантастические вещи, уже наяву. Бессон встретился в одном из ресторанов с, на тот момент женатыми, Деми Мур и Брюсом Уиллисом. Невзначай рассказал о своем замысле, заметив, что Брюсу даже не предлагает сценарий, поскольку бюджет не потянет такую звезду. (После «Крепкого орешка» и других боевиков его гонорары взлетели до десятков миллионов долларов). Но актер все же попросил сценарий, сказав, если ему понравится идея, то он согласен утрясти финансовые вопросы. И эта роль стала одной из самых ярких в карьере Уиллиса. Фантастические костюмы придумал модельер Жан-Поль Готье в качестве рекламной кампании своей коллекции. С тех пор у его модного дома не было отбоя от клиентов.
А на главную женскую роль выбрал начинающую, практически не известную широкому зрителю актрису. Причем, не с первого раза. Изначально Милла Йовович Бессону не понравилась, показалась гламурной куклой. Но потом он встретил ее в неформальной обстановке у бассейна в джинсах и рубашке без макияжа и понял: вот она, его Лилу. Она оказалась, действительно, его не только на экране, но и в жизни, пусть и всего на несколько лет. Картина сделала девушку звездой мирового уровня. В России же ее сразу приняли за свою, даже с этими огненно- рыжими прядями и невнятным космическим языком, придуманным тоже Бессоном. Впрочем, она и так была своей, отлично говорившей по-русски и никогда не забывавшей своей исторической родины.
Родилась Милла Йовович (Милица Богдановна Йовович по документам) 17 декабря 1975 года в столице Украины – Киеве. Мама, Галина Логинова, выпускница ВГИКа, работала на киевской киностудии им.Довженко, по национальности русская. Отец – Богдан Йовович, серб, приехал в Киев в рамках программы обучения иностранных студентов в высших учебных заведениях Союза. Учился на доктора.
Несмотря на отрицательное отношение со стороны властей на браки с иностранцами, влюбленные все же поженились, но переехали жить в Днепропетровск. Там Милла пошла в детский садик. Потом им все-таки пришлось эмигрировать. Вначале обосновались в Лондоне, но когда поняли, что у них нет никаких перспектив найти работу, уехали в Штаты. Девочке на то время едва исполнилось пять лет. Жизнь в Лос-Анджелесе тоже не радовала, работы не было, Богдан никак не мог оформить лицензию на право заниматься медицинской практикой, Галину тоже никуда не брали, она говорила с жутким акцентом, к тому же приехала из СССР. На некоторое время супругов приютил режиссер Брайан де Пальма, поселив их в домик для прислуги.
Милла понимала, что маме тяжело одной, поэтому решила по мере сил помогать. Еще до окончания школы девушка начала карьеру модели, однако Галине как бывшей актрисе было понятно, что у девочки явно актерский талант. Она отдала ее в Профессиональную школу актеров в Калифорнии.
Первые фотографии Йовович появились на обложках глянцев еще в 1986-м, когда она была одиннадцатилетней девочкой. Ее изображение напечатали итальянские и британские издания. Каждая модель мечтает попробовать себя на актерском поприще. Удается единицам, и Мила стала исключением. Девушка дебютировала в кинематографе исключительно благодаря модельному бизнесу. Ее кинематографическая биография стартовала с картины «Ночной поезд в Катманду», тогда она была всего лишь тринадцатилетним подростком.
Первая популярность пришла к ней после съемок в американской драме «Возвращение в голубую лагуну», где начинающей актрисе доверили роль главной героини – Лилли. В одном из кадров девушка должна была появиться полностью обнаженной. За эту работу Йовович получила две премии – лучшая актриса и худшая новая звезда, которой ее наградили во время вручения «Золотой малины». Милла очень расстроилась, бросила кинематограф, и отправилась в Европу, чтобы попробовать свои силы в музыке.
На кастинг пришло три сотни претенденток на роль главной героини Лилу, но режиссер остановил свой выбор на Милле. После выхода этой картины Йовович узнала, что такое мировая слава и звездный статус.
За эти 25 лет мир фантастического кино очень сильно изменился. С каждым годом появляются новые технологии, всевозможные компьютерные эффекты. Но в памяти остаются далеко не все картины, на которые потратили баснословные деньги. А «Пятый элемент» до сих пор с успехом идет по телевидению, его заказывают на интернет-платформах. И даже молодежь готова поддержать своих родителей, составляя им компанию при просмотре популярной ленты. И хотя она о любви, никому не будет неловко или стыдно.
Юлия КОНКИНА