ВЕЧНАЯ МЕРЗЛОТА НЕ ВЕЧНА

ДОРОГИ 

Исследования состояния мерзлоты с помощью георадара провели на участках с деформацией земляного полотна дороги Надым–Салехард и на транспортной развязке «Солнечная» в Новом Уренгое. Эксперты изучили состояние дороги и вечномерзлых грунтов, осмотрели дорожное полотно. 

На основе научных исследований дорожники смогут прогнозировать дальнейшие изменения и предотвратить нежелательные последствия. В планах – проводить мониторинг состояния грунтов на постоянной основе в разные сезоны. По мнению специалистов, для более точных результатов необходимо наблюдать за грунтами как в период их максимального промерзания, так и максимального оттаивания. 

«Устойчивость автодорог определяется не только проектными решениями, качеством материалов дорожной одежды, грамотным техническим выполнением проекта, но и конкретными инженерно- геологическими условиями и их изменениями. Полученные в результате исследований данные позволят улучшить качество проектирования, строительства автомобильных дорог и искусственных сооружений в условиях вечной мерзлоты», – сказала заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО Светлана Гиллих. 

Качественное состояние дорожного полотна является одним из факторов, обеспечивающим безопасность дорожного движения, поэтому содержанию и ремонту в округе уделяется особое внимание. 

Чтобы предотвратить деформации многолетнемерзлых грунтов в зонах прохождения автодорог, дорожники в первую очередь изолируют построенные конструкции от воды, и защищают их от тепла: укладывают теплоизоляционный материал (пеноплекс) на основание земляного полотна. 

В прошлом строительном сезоне на трехкилометровой полосе дороги Надым–Салехард дорожники применили асфальтобетонную смесь «Superpave». Еще на одном участке протяженностью порядка 4 км выполнили работы методом холодной регенерации с укреплением щебеночного покрытия – «ресайклинг». Состав смесей и укрепляющих добавок, которые использовались при ремонте, подбирался по согласованию с учёными. 

Сейчас на дороге ведутся работы по содержанию – расчистка дорожного полотна от снега, очистка обочин, удаление снега за барьерным ограждением, расчистка и открытие оголовков водопропускных труб. В работах задействовано 19 единиц техники и 15 дорожных рабочих. 

Пресс-служба губернатора ЯНАО


53671