СМЕРТЕЛЬНОЕ ДТП: ТИХИЕ НЮАНСЫ ГРОМКОГО ДЕЛА

СУТЬ ДА ДЕЛО

Вечером 21 сентября 2020 года на 140-м километре трассы Тюмень – Курган в автомобиль «Лада Гранта» под управлением молодого спортсмена Никиты Кетова врезался автомобиль Infinity FX45, внезапно выскочивший на встречную полосу. В результате чудовищного столкновения водитель и все пассажиры «Гранты», в том числе 4-летняя девочка, погибли на месте.

 За рулем Infinity находился 27-летний Константин Макаров, который на допросе заявил, что водительского удостоверения на право управления транспортным средством у него нет. Известно также: накануне аварии Макаров отмечал свой очередной день рождения. 

По данным сетевого издания 72.ру, Макаров уже неоднократно штрафовался за езду без прав, а если посмотреть отчет, подготовленный Avtocod, то можно увидеть, что за данным автомобилем Infinity числятся десятки неоплаченных штрафов на сумму более 100 тыс. рублей, в том числе за превышение скорости. 

Кроме того, за год до столкновения с «Грантой» водитель Константин Макаров уже проходил подсудимым по делу о причинении вреда здоровью: пассажирке, пострадавшей в результате аварии, тогда удалили селезенку, а уголовное дело вскоре было благополучно закрыто «за примирением сторон». И это несмотря на то, что в материалах дела был документ, указывающий, что Макаров был в состоянии алкогольного опьянения. 

Жуткая история стала резонансной во многом благодаря титаническим усилиям Светланы Кетовой, матери погибшего Никиты. Светлана, чье материнское сердце требовало справедливого наказания виновника ДТП, фактически провела собственное расследование и вытащила дело на новый уровень. Убедившись, что в родных пенатах трагическая история на протяжении длительного периода рискует по-прежнему остаться в категории более чем загадочных, а кроме того, наблюдаются существенные признаки недостаточного профессионализма со стороны отдельных представителей следственных органов, женщина изложила свои просьбы руководству вышестоящих инстанций и даже обратилась за помощью к главе Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину. 

По мнению Светланы Кетовой, если глубже и непредвзято вникнуть в подробности всей этой эпопеи, действительно, есть от чего прийти в недоумение. Так, непосредственно в день аварии у Макарова не взяли тест на алкоголь, а провели эту процедуру только через день. В моче фигуранта обнаружили наличие наркосодержащего препарата. Давление и пульс Макарова, по утверждению фельдшера скорой помощи, после аварии были в норме: 130 на 80. Тем не менее ему сделали укол морфия, который позже и обнаружили в моче. 

«У нас серьёзные сомнения в достоверности показаний фельдшера Митрофановой М.А., которая якобы ввела обвиняемому Макарову К.С. раствор морфина. Из ее показаний, в том числе подтверждённых в ходе судебного заседания, следует, что она приняла решение применить сильнодействующие вещества к лицу при отсутствии достаточных данных для подобного действия. Так, все решения о необходимости применить морфин свидетель с ее слов принимала исключительно на основании информации, поступающей от обвиняемого, при том, что объективные данные не указывали на необходимость принятия подобного решения», – считает адвокат потерпевших Артем Саркисян. 

Далее. Экспертизу машины провели только через 3 месяца после того, как она простояла в открытом доступе. Данное обстоятельство привело к таинственному исчезновению из салона «Гранты» некоторых предметов и вещей, принадлежавших погибшим. 

Следствие считает, что виновником выезда иномарки на встречную полосу стал кабан, который неожиданно бросился под колеса «Инфинити» Макарова. Однако к моменту возникновения на дороге препятствия в виде туши дикого животного также имеется большое количество вопросов, поскольку следы кабана были обнаружены исключительно на заднем бампере машины. Более того, ряд непосредственных очевидцев аварии утверждают: ни самого кабана, ни каких-либо его следов непосредственно после ДТП не видели. 

Но и это не всё. В дальнейшем ни один из следователей, которым передавали это дело, не посчитал необходимым назначить дополнительную или повторную автотехническую экспертизу. «Сначала говорили: будет автотехническая экспертиза, ждите, там очередь. А потом уже конкретно и беззастенчиво отказывали. Я ходатайствовала семь раз и получила семь отказов», – говорит Кетова. 

Между тем потребность в проведении полноценной повторной экспертизы, очевидно, была. Об отсутствии части необходимых данных пишет и автоэксперт Хайдаров. Что не удивительно, ведь, как повторно указывает Светлана, автомобили после аварии находились в открытом доступе более трех месяцев. В итоге эксперт пришел к выводу, что Infinity за несколько мгновений до аварии столкнулась с диким кабаном, перебегавшим дорогу, вследствие чего автомобиль потерял управление, и потому резкое изменение траектории движения с технической точки зрения не исключается. 

Светлане удалось отыскать случайного, но бесценного свидетеля. Его автомобиль ехал непосредственно за Infinity, и потому в своих показаниях мужчина говорит о том, что за некоторое время до аварии именно этот автомобиль обогнал его на скорости свыше 120 км/ч – и это в вечернее время, в условиях слабой видимости. 

Важно отметить, что при осмотре Infinity после аварии в ее бардачке был обнаружен пакет с веществом растительного происхождения. На вопросы следователя о его назначении Макаров ответил до наивности просто: дескать, купил для друзей. И больше никаких претензий у следствия к нему не возникло. Находился ли Макаров в тот роковой вечер под воздействием наркотика, остается только догадываться. Доподлинно известно, что Макарову фельдшером скорой помощи после ДТП для купирования болевого синдрома были введены обезболивающие. 

…Безопасность на дорогах превыше всего – это аксиома. О внесении соответствующих изменений в Уголовный кодекс в конце прошлого года заявил спикер Госдумы Вячеслав Володин, озвучив инициативу фракции «Единая Россия». «Считаем правильным предложить жесткие меры наказания в отношении тех, кто неоднократно нарушил Правила дорожного движения, создав реальную угрозу жизни и здоровью людей…», – написал председатель ГД. 

В свою очередь губернатор Тюменской области Александр Моор, недавно выступая на онлайн-заседании президиума правительственной комиссии по региональному развитию в РФ под председательством заместителя председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина, заявил: Тюменская область выполнила плановые показатели национального проекта «Безопасные качественные автомобильные дороги» на 2021 год. Возможно, власти, заботясь о различных аспектах безопасности на дорогах, доведут расследование и этого дела до логического, справедливого конца. 

Очередное заседание Исетского районного суда по данному уголовному делу назначено на 02 февраля 2022 года. Хочется надеяться, что суд разберется во всех обстоятельствах трагедии и вынесет единственно справедливый приговор виновнику. 

Валерий АРБАЛЕТОВ


53313