И НЕПРЕМЕННО ДОБРОСЕРДЕЧИЕ

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ 

И.О. РЕКТОРА ТГМУ РАССКАЗАЛ О ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ВРАЧЕЙ 

Чем Тюменский ГМУ отличается от других медицинских вузов? Амбициозной командой. Теми процессами, в которые она вовлечена. Речь идет о Западно-Сибирском научно- образовательном центре (НОЦ), развитии образования и науки в Тюменской области. Такая вовлеченность в стратегические планы развития региона делает команду университета конкурентоспособной, несёт ей новые перспективы, отметил и.о. ректора вуза, доктор медицинских наук Иван Петров. 

Руководитель побывал на площадке «Точка кипения – Тюмень», где реализуется региональный проект «#Россия читает». По его словам, пандемия новой коронавирусной инфекции сделала труд медицинского персонала еще более важным, и в то же время более напряжённым. Однако, по словам Ивана Михайловича, абсолютные цифры результатов приемной кампании 2021 года говорят лишь о незначительном снижении общего количества желающих поступить в медицинский университет. 

И это связано не только с желанием или нежеланием отдельного абитуриента посвятить себя профессии врача. Свою роль играют общее количество выпускников школ и гимназий, изменение законодательной базы в части упрощения подачи документов в другие вузы страны. В целом, по сравнению с предыдущим годом, общее количество зачисленных в Тюменский государственный медицинский университет выросло. 

Более того, ожидается увеличение количества бюджетных мест, так как спрос и потребность в медицинских кадрах растут. И. о. ректора Тюменского ГМУ пояснил, что даже после окончания пандемии COVID-19 труд врачей останется востребованным. Причин две. У людей увеличивается потребность в получении медицинских услуг профилактического направления. Вторая причина заключается в том, что у нас в стране был период, когда работа в бюджетной сфере, врачом и учителем, была не очень популярной. И это привело к росту востребованности таких специалистов. Так что резерв трудовых мест будущим врачам обеспечен. 

– Что касается освоения практических врачебных навыков и компетенций, необходимых врачу, то дистанционный формат обучения, безусловно, выглядит пока что фантастичным. Хотя я не исключаю, что вещи, которые сегодня выглядят фантастикой, завтра могут стать реальностью. Технологии, медицинские и образовательные, не стоят на месте, очень быстро развиваются и прогрессируют, – прокомментировал Иван Петров перспективы активного внедрения в образовательный процесс дистанционных технологий. 

Как бы то ни было, по его словам, новые коммуникационные технологии не могут заменить живое общение доктора и пациента. В этой связи в Тюменском государственном медицинском университете реализуется проект по созданию и развитию пациентоориентированной коммуникации. 

– Еще несколько лет назад вся практическая подготовка будущих врачей проходила в стационаре, в поликлиниках. Сейчас в аудиториях внедрено симуляционно- тренинговое обучение, в вузе созданы уже пять симуляционных центров, рассчитанных на разные программы и уровни подготовки. Поэтому часть процедур, которые должен выполнять врач в зависимости от уровня образования, студент может отрабатывать без пациентов. Если оценивать государственные итоговые экзамены последних лет, то видно, что вопросов у членов аккредитационной комиссии по качеству полученных профессиональных знаний к таким студентам нет. Наши выпускники не стали менее умными. Тем не менее коммуникационная компетенция стала уходить на второй план. Чтобы ситуацию исправить, и был разработан обучающий проект по пациентоориентированной коммуникации, – рассказал и. о. ректора. 

Речь идет опять же о симуляционном центре с моделью врачебного кабинета. В роли пациента выступает профессиональный актер. Студент-медик с ним общается, проводит сбор анамнеза. А их записанную аудио-беседу затем разбирают преподаватель и группа студентов: в чем видны недочеты, где и какие были допущены ошибки. 

Говоря о том, какие книги стоит прочитать молодому человеку, который намеревается стать врачом, Иван Петров отметил, что любая книга двумя разными людьми читается по-разному. 

– Тем не менее из литературы, которую уж точно стоит порекомендовать к прочтению нашими студентами, я бы выделил произведения писателей-врачей. Те из них, где они описывают будни профессии либо делятся моральной составляющей своей деятельности, особенно когда они делали только первые шаги в медицине. Как минимум, это серии рассказов Михаила Булгакова, Антона Чехова, Викентия Вересаева. Кстати, обратить внимание на произведения Вересаева нашим студентам всегда рекомендует наш почетный профессор, академик Александр Григорьевич Чучалин, – рассказал Иван Петров. 

В заключение гость проекта «#Россия читае» высказал слова напутствия будущим студентам, тем, кто намерен выбрать профессию врача. По мнению Ивана Михайловича, три главных качества настоящего врача – это трудолюбие, желание развиваться и добросердечие. Кроме того, важно никогда не сдаваться и всегда следовать своей мечте. 

Справка: 

«#Россия читает» – это авторский проект программного директора «Точки кипения-Тюмень» Алексея Нелаева, в котором талантливые, известные и просто интересные люди рассказывают о том, что они читают, какие у них взгляды на события в мире и как добиться успеха в жизни. 

НА СНИМКЕ: и. о. ректора ТГМУ Иван Петров – гость проекта «#Россия читает». 

Радослав ВАСИЛЬЕВ 

 

 


53225