БИЗНЕСУ – ОСОБЫЕ ЗАБОТА И ВНИМАНИЕ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО 

ДЛЯ ИНВЕСТОРОВ В РЕГИОНЕ СОЗДАДУТ ЕДИНЫЙ ПРОЕКТНЫЙ ОФИС 

Директор фонда «Инвестиционное агентство Тюменской области» Николай Пуртов рассказал, что в учреждении предлагают кардинально изменить схему работы с инвесторами. Речь идёт о старте новой программы поддержки бизнеса в регионе, которая называется «Проектный офис сопровождения инвесторов 2.0».

– Наша задача при знакомстве с инвестпроектом – помочь ему «приземлиться» на тот или иной земельный участок. Вопросы и проблемы, которые возникают у инвесторов, мы стараемся решать на старте проекта, встречаясь с представителями ресурсо- снабжающих организаций, Главного управления строительства, департамента имущественных отношений, – сообщил руководитель и анонсировал новый формат работы с инвесторами в 2022 году. 

Дело в том, что у инвесторов есть проблемы, которые рассматриваются через официальное письменное обращение, или в рамках рабочих совещаний. Но сроки решения таких вопросов и проблем инвесторов не всегда устраивают. 

Цель «Проектного офиса сопровождения инвесторов 2.0» – создать поточное решение вопросов, сформировать единую информационную платформу, на основе муниципальных, региональных, федеральных органов власти, сетевых организаций. А для этого создать постоянно действующий рабочий орган. Чтобы такой проектный офис работал в еженедельном режиме, и в его деятельность были вовлечены представители муниципальных образований, региональные органы власти. На решение любого вопроса должно уходить не более недели, максимум две. 

– Мы хотим построить трех- уровневую систему работы проектного офиса сопровождения инвесторов. Проектный офис первого уровня будет работать на площадке фонда «Инвестиционное агентство Тюменской области». Рассматривать вопросы, связанные с реализацией инвестиционных проектов, не только действующих, но и планируемых. Проектный офис второго уровня предлагается создать на уровне заместителей губернатора. Если проектный офис первого уровня не справляется с решением вопросов, возникающих у инвесторов, то они передаются на уровень заместителей главы региона. Совет по улучшению инвестиционного климата при губернаторе Тюменской области будет служить Проектным офисом третьего уровня. На нем будут рассматриваться системные, законодательные пробелы, которые тормозят или мешают реализации инвестиционных проектов, – рассказал Николай Пуртов. 

Задачами Проектного офиса станут подбор земельных участков, смена назначения земельных участков, подключение объектов к инженерной инфраструктуре, снятие административных барьеров и т. п. 

В числе ожидаемых результатов деятельности Проектного офиса – систематизация операций по сопровождению инвестиционных проектов и в привлечении инвестиций, сокращение сроков рассмотрения и решения вопросов при реализации проектов, повышение эффективности принципа «одного окна», единое информационное пространство с муниципальными командами, повышение ответственности за решение поставленных задач. И ключевой результат – решение проблемного вопроса не за 30 дней, как это принято в федеральных органах власти, а в течение недели. Для этого в Проектный офис войдут представители Главного управления строительства Тюменской области, департамента ЖКХ, департамента имущественных отношений, а на совещания будут приглашаться представители администраций муниципальных образований, отраслевых департаментов, энергосетевых организаций. 

Когда деятельность «Проектного офиса по сопровождению инвесторов 2.0» будет отточена и пройдет обкатку временем, предлагается внести изменения в действующую нормативно-правовую базу. На следующем этапе создать IT-платформу, на площадке которой будет проходить работа Проектного офиса. 

Отметим, что эксперты высоко оценивают уровень сопровождения инвестиционных проектов в Тюменской области. Директор компании «ДАНОН» по связям с госорганами Юлия Легкая выразила благодарность Николаю Пуртову за помощь и поддержку в организации бизнес-процессов. 

– В моей юрисдикции Сибирь, Урал и Дальний Восток, и я не устаю повторять, что если бы все осуществляли такую поддержку бизнесу, как в Тюменской области, то наша компания развивалась бы не только в Ялуторовске, но и в других регионах, – отметила она. 

По словам Юлии Легкой, за время совместной работы с 2013 года в руководстве области и во многих ведомствах появились новые люди, но в политике по отношению к бизнесу сохраняется удивительная преемственность. 

– В 2021 году я неоднократно обращалась за помощью, и не только ее получала, но ощущала огромное желание помочь в решении насущных вопросов, – подчеркнула представитель «ДАНОН». 

Директор по экономике и финансам компании «Руском» Гульнара Ленская сообщила, что по- рою специалисты фонда «Инвест- агентство Тюменской области» сами звонили руководству компании и интересовались, могут ли быть чем-то полезными. Компания находила поддержку в решении своих вопросов во всех инстанциях – и в департаменте АПК, и в департаменте недропользования, и в Главном управлении строительства, и в Инвестагентстве Тюменской области, и в администрациях муниципальных районов. 

– Это действительно уникальный регион, где поддержка инвестору оказывается неформально, комплексно, всесторонне. Без этой поддержки мы, наверное, не смогли бы в запланированные сроки реализовать наши проекты. Один из последних – ввод нового объекта в эксплуатацию, а именно бройлерной птицефабрики на территории Юргинского, Голышмановского районов. И в этой связи мы строим новые планы по развитию компании «Руском» в Тюменской области, – рассказала Гульнара Ленская. 

ВОСПОЛЬЗУЙСЯ ЛЬГОТАМИ 

Добавим, что предприниматели – это люди, которые берут риски и ответственность не только за себя, но и за своих сотрудников и их семьи. И отданы своему делу семь дней в неделю. В настоящее время бизнесу во всем мире не обойтись без внешней поддержки. Отрадно, что достигнутые по итогам 2021 года результаты социально-экономического развития области свидетельствует об оживлении экономики. Индекс промышленного производства за 11 месяцев 2021 года вырос на 6,7%. Экспорт за 10 месяцев прошедшего года составил 1,16 млрд долларов США, что в 2,8 раза больше, чем в 2020 году. Число субъектов малого и среднего бизнеса за 11 месяцев 2021 года увеличилось на 1977 единиц, что эквивалентно приросту в 3%. Увеличился и объем выданных тюменскому бизнесу кредитов. За январь-июнь портфель юридических лиц составил около 2 трлн рублей, малый и средний бизнес привлек на свои проекты кредитов на сумму порядка 160 млрд рублей. В целом, увеличение объема выданных кредитов по юрлицам составило 49%, по малому и среднему бизнесу – 33%. 

В Тюменской области есть и альтернатива кредиту – лизинг. Начальник отдела реализации коммерческих проектов Тюменской агропромышленной лизинговой компании Сергей Тутов сообщил, что предметами лизинга могут быть транспорт, оборудование, недвижимость. Это отличает компанию от федеральных структур, которые работают в большинстве своем только со спецтехникой и автотранспортом. 

– При этом мы работаем не только в агропромышленном комплексе, но и в промышленности, торговле, и созданы при непосредственной поддержке правительства Тюменской области. Осуществляем лизинговые услуги как для юридических лиц, так и для индивидуальных предпринимателей, – отметил он. 

Преимущество лизинга в сравнении с покупкой в том, что это доступный финансовый инструмент обновления основных средств. Это более быстрое принятие решений, индивидуальный график лизинговых платежей, упрощенная процедура получения имущества, оптимизация налогообложения, приобретение основных средств за счет программ господдержки лизинга и т. п. 

Предприниматели Тюменской области для реализации своих проектов также могут воспользоваться государственной имущественной поддержкой. Для своих целей они могут использовать объекты движимого и недвижимого имущества, причем на весьма льготных условиях. Заместитель директора департамента имущественных отношений Тюменской области Алена Ивлева сообщила, что к льготам относятся льготные арендные ставки, предоставление имущества в аренду без торгов, меры поддержки арендатора в случае, если он арендует имущество, которое требует капитального ремонта. А также преимущественное право выкупа. Приоритет при этом отдается предпринимателям, которые занимаются социально значимыми видами бизнеса. Все они описаны в региональной программе по развитию предпринимательства (постановление правительства №511 от 14 декабря 2018 года), включая такие направления, как животноводство, растениеводство, культура и спорт, связь, некоторые виды обрабатывающих производств, производство мебели, деятельность в области архитектуры, инженерно-технического проектирования и т. п. 

– Скидка на аренду при этом может составить до 75% от рыночной стоимости аренды. Если предприниматель арендует объект 3 года и более, то он может выкупить его у государства с рассрочкой до 8 лет по льготной ставке. Условия аренды госимущества действительно привлекательны, и наши арендаторы это подтверждают. На объектах, где предприниматель провел ремонт, начинает действовать льготная арендная плата, и она составляет один рубль за квадратный метр в год. А сам объект может быть передан в аренду на 49 лет, – отметила руководитель. 

Ссылки на все перечни имущества области предприниматели могут найти на официальном ресурсе: dio.admtyumen.ru и на ресурсе renovation.72to.ru. Общее число объектов в перечнях превышает 3000 единиц. Из них около 30% в настоящее время свободны и ждут своих пользователей. 

НА СНИМКЕ: опытные эксперты готовы поддержать перспективные бизнес-идеи. 

Радослав ВАСИЛЬЕВ /фото автора/ 

 

 


53226