А МАЭСТРО ВОСХИТИЛ

КУЛЬТУРА 

Традиции отмечать в Тюменской филармонии Старый Новый год концертами, составленными из произведений композиторов семейства Штраусов, около десяти лет. Сначала к нам приезжали различные оркестры из Вены, а после организации местного коллектива – австрийские дирижеры. 

Нынешнее выступление прошло под управлением заслуженного артиста РФ Алексея Карабанова. В первом отделении оркестр играл музыку Штрауса- сына. Необычным было то, что Карабанов сам объявлял исполняемые произведения и весьма удачно комментировал их. Мне вспомнилось практически забытое на эстраде амплуа конферансье. 

Такое искусство требует от исполнителя таланта импровизации, умения разговаривать с аудиторией. Задача – связать различных артистов в единое действо. Те счастливчики, что достали билеты на староновогодний концерт, в полной мере убедились в этих талантах нашего дирижера. Алексей Алексеевич не боится смотреть в зал, разговаривает со слушателями как со старыми друзьями, его шутки действительно остроумны и вызывают смех у аудитории. 

Во втором отделении на сцену вышли приглашенные звезды: солистка Мариинского театра Мария Баянкина (сопрано), солист Свердловской филармонии Сергей Плюснин (баритон) и музыкант-виртуоз, играющий на «стеклянной арфе» («поющих бокалах») Александр Лемешев. Карабанов рассказывал и о них. Он виртуозно заполнил паузу, в которой Александр Лемешев готовил свой инструмент к выступлению: «На венских балах высшее общество не только танцевало, но и занималось этим… – Карабанов вдруг «забыл» о микрофоне, ходил по сцене, что-то говорил, помогая себе жестами. После жеста правой рукой у своего горла дирижер продолжил: – Ну вы меня поняли?» Публика рассмеялась и зааплодировала – действительно поняли! 

Перед одной из арий Сергея Плюснина Карабанов сказал: «Жизнь заставляет нас быть в тренде. Эта ария, которую я не буду объявлять, о тренде, который усилился в последние два года. Не пропустите последние строчки последнего куплета!» Баритон, конечно же, исполнил партию мистера Икса из оперетты Имре Кальмана «Принцесса цирка». Да, «Всегда быть в маске» – теперь судьба населения всего земного шара. В польке Штрауса «На охоте» звуки выстрелов обычно имитируют хлопушкой. А в этом концерте Карабанов стрелял из бутафорского пистолета, очень похожего на настоящий. И это все была, по выражению маэстро, «Официальная часть концерта», а в неофициальную часть, то есть в «бисы», попали и красивейший вальс «На волнах голубого Дуная», и два дуэта, великолепно исполненные Марией Баянкиной и Сергеем Плюсниным. 

НА СНИМКЕ: Тюменский филармонический оркестр аккомпанирует Марии Баянкиной. 

Юрий ХОЗЯИНОВ /фото автора/ 

 

 

 

 


53251