ПЛАТА ЗА НАСМЕШКУ

КРИМИНАЛ 

ПРИЯТЕЛИ УВЕЗЛИ МУЖЧИНУ В ЛЕС И ЗАБИЛИ ДО СМЕРТИ 

Замечено: современные молодые люди крайне самолюбивы, горделивы и обидчивы. Чем именно гордятся и почему обижаются – представителям старшего поколения далеко не всегда понятно, зато молодым «перцам» не откажешь в умении добиваться своего любыми способами. В том числе – жестокими и коварными. А если к тому же дело коснулось взаимоотношений, замешанных на безответной любви или, наоборот, глубокой личной неприязни, то и вовсе гаси свет. 

ПСИХ С ПРЕТЕНЗИЯМИ 

27-летний Денис Плавинский и 30-летний Павел Скирдов были знакомы давно и считали себя закадычными друзьями. «За кадык» они и впрямь закладывали нередко и обильно, шумно обсуждая минувшие вечеринки, прикалываясь над приятелями, перемывая косточки их смазливым безотказным подружкам, не замечая, как сами становились похожими на дворовых сплетниц. 

Казалось бы, ничто особенно не способствовало столь близкому родству душ: Денис был холост, имел за плечами техникум, а Павел с трудом осилил семь классов и тоже не спешил жениться, хотя имел от своей подруги маленького ребенка. Но оба великовозрастных балбеса отличались явным неумением и нежеланием работать, зато амбиций и аппетитов им было не занимать. 

Любопытным представляется тот факт, что Павел Скирдов однажды угодил на скамью подсудимых, но уголовного наказания избежал. Центральный суд города Тюмени применил к нему лишь принудительные меры медицинского характера – отправил лечиться в психиатрический стационар специализированного типа. И Павел расценил это как одну из своих маленьких побед, потому что сумасшедшим себя не считал, а роль непредсказуемого психа была выгодна ему во всех смыслах. 

Весьма странно и то обстоятельство, что так называемое принудительное лечение Скирдов проходил в привычном для него свободном полете: приезжал на своей машине в поселок, где находилась психушка, когда хотел, и то крайне редко. 

И все же в повседневном поведении Скирдова наблюдались моменты, которые делали его похожим на человека не совсем нормального. Так, в общении с людьми Павел легко впадал то в эйфорию, то в ярость, а порой становился замкнутым и подозрительным. «Да он просто капризный, избалованный идиот!» – озвучила как-то свой вывод одна неглупая девица, случайно очутившаяся в одной компании с Павлом. И, похоже, попала в точку, потому что реакция Скирдова на эту реплику была не совсем адекватной – Павел отошел в сторонку с участником вечеринки (который должен был ему энную сумму денег) и вкрадчиво предложил наказать-проучить чересчур откровенную и смелую дивчину, а проще говоря, хорошенько избить. «Разукрась её физиономию так, чтобы мама родная не узнала, и ты мне больше ни копейки не должен», – деловито произнес Павел. И приятель-должник, к тому времени уже основательно пристрастившийся к «веселящим таблеткам», без долгих раздумий согласился. 

К счастью, до реализации преступного замысла дело тогда так и не дошло, поскольку несостоявшегося наемника в тот же вечер задержали сотрудники отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. 

ТРУП В БАГАЖНИКЕ 

Ту отчаянно смелую, но весьма беспечную девушку Скирдов запомнил надолго. А вскоре выяснилось, что она – дочь тюменского предпринимателя Игоря Санникова. С последним у Скирдова отношения тоже не складывались. По разным причинам. Одна из них – Игорь с первой встречи не воспринимал Павла всерьез и нередко подтрунивал над ним. Этого Скирдов простить никак не мог, потому что всегда считал себя человеком, над которым никто и никогда подшучивать не посмеет. Павел воспринимал изысканный юмор Игоря в свой адрес как личное оскорбление, как кровную обиду. И это несмотря на то, что Санников по возрасту был едва ли не ровесником его отца. А тут и дочка его, видишь ли, решила позубоскалить… 

Повод для сведения счетов подвернулся довольно быстро. В тот ноябрьский вечер Павел позвонил Игорю и предложил встретиться на следующий день, чтобы обсудить кое-какие вопросы, связанные якобы с предпринимательством. Тот к данному предложению отнесся, надо полагать, с известной долей скептицизма, поскольку в назначенное время в нужном месте не появился. Более того, отключил свой домашний, а заодно и сотовый, телефоны и сидел дома у телевизора. 

Возникшего на пороге квартиры Скирдова, взъерошенного и злого, к тому же с диким перегаром, Санников воспринял как неудачную шутку судьбы. Вздохнув, накинул на себя куртку, вышел следом за Скирдовым из дома и сел в его машину, что было крайне опрометчиво. 

– Почему мы должны были ехать за тобой через весь город, да еще с похмелья? – заорал на Игоря окончательно потерявший терпение Павел. 

– Угомонись, – спокойно ответил Санников и, демонстративно игнорируя беснующегося Павла, спросил у сидевшего за рулем Дениса Плавинского, куда и зачем они едут. Денис пожал плечами: «Просто проветриться. У меня вчера был день рождения, до сих пор голова трещит». 

– Поздравляю, – дежурно кивнул Игорь. – Но я был лишним на том празднике, а потому в проветривании не нуждаюсь. Если есть серьезный разговор – выкладывайте сразу. 

– По-серьезному я буду говорить с тобой в лесу, понял? – снова заорал Скирдов. – Ты мне за все свои дурацкие шутки и ухмылки отчет дашь! А заодно и дочь свою научишь людей уважать! 

– Останови машину! – потребовал Санников, обращаясь к Денису. Тот сделал вид, что не расслышал. Павел в это время схватил Игоря за воротник куртки и начал трясти, как грушу, громко при этом матерясь. Игорь ударил Павла кулаком в лицо, из носа брызнула кровь. 

– Сворачивай в лес! – крикнул Скирдов водителю. Денис послушно свернул с Червишевского тракта на проселочную дорогу, углубился в лесной массив и заглушил двигатель. 

– Ну, держись теперь, сволочь! – размазывая по щекам кровавые сопли, мстительно прошипел Павел и первым выскочил из машины. Тут же поднял с земли толстую суковатую палку и, едва Санников вылез из салона, принялся дубасить его по голове. Игорь упал и больше подняться уже не смог: удары сыпались на него отовсюду, спасения от них не было, онемевшие руки не могли защищать голову. 

Изрядно притомившись, Павел протянул дубину Денису, и тот неохотно врезал еще несколько раз по плечам и туловищу лежавшего на земле. 

Теплый еще труп они положили в багажник и поехали в сторону Лебедевской психиатрической больницы. На пустыре, возле свалки бытовых отходов и мусора, выкопали яму глубиной около полутора метров, сбросили туда труп, предварительно раздев его догола. Из карманов куртки достали сотовый телефон, двенадцать тысяч рублей, ключи от квартиры и машины. Одежду жертвы сожгли на старом костровище. 

Из материалов уголовного дела: «…обнаружен труп мужчины, находящийся в позе эмбриона – головой вверх, конечности согнуты в суставах, прижаты к груди. Одежда отсутствует». 

ДЕТСКИЙ ЛЕПЕТ КАК СПОСОБ ЗАЩИТЫ 

Их задержали через три месяца. Адвокаты сразу предприняли попытки создать для своих подзащитных алиби. С этой целью убедили одну из знакомых Скирдова дать показания, что в тот злополучный ноябрьский вечер Павел находился у нее в гостях и никуда не выходил. Чтобы разжалобить и придать лжесвидетельнице уверенности, сообщили ей, что Павла зверски избили в полиции. Однако у женщины в последний момент хватило ума сказать правду и в итоге избежать уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний. 

Настоящий цирк и театр одного актера Павел Скирдов разыграл во время проведения комплексной психолого- психиатрической экспертизы. Он шумно дышал, по-детски лепетал что-то маловразумительное, часто повторял какие-то странные слова, вибрировал всем телом… Однако опытные эксперты вволю натешились бесплатным спектаклем и выдали заключение: «Вменяем». 

Действия Скирдова и Плавинского были квалифицированы как убийство, т. е. умышленное причинение смерти другому человеку. В суде нашел свое подтверждение и признак «группой лиц», поскольку оба подсудимых изначально были нацелены на лишение жизни потерпевшего. 

Тюменский областной суд приговорил Павла Скирдова к четырнадцати годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима; Денис Плавинский проведет в колонии строгого режима тринадцать лет. 

*Фамилии изменены

* * *

И СНОВА ЗА РЕШЁТКУ? 

В полицию Тюмени поступило заявление от представителя одного из интернет- магазинов сладостей и снеков о том, что у них из сейфа пропали денежные средства в размере свыше 100 тысяч рублей. 

Полицейским заявитель рассказал, что доступ в офисные помещения имеют только сотрудники компании. 

Фигурантом оказался ранее судимый 50-летний кладовщик данного магазина: он украл деньги из сейфа, воспользовавшись лежащим на столе ключом. На кражу его подвигло сложное финансовое положение. 

В отношении злоумышленника возбуждено уголовное дело, и в ближайшее время он вряд ли исправит ситуацию с финансами. 

* * *

ПОЖИВИЛСЯ! 

Пострадал 44-летний житель Тюмени: у него из квартиры похитили электроинструменты на сумму более восьми тысяч рублей. В краже потерпевший подозревает своего приятеля. 

Сотрудники полиции задержали ранее судимого безработного 37 лет. Во время распития спиртных напитков подозреваемый воспользовался невнимательностью товарища и вытащил из куртки ключи от его квартиры. Позже злоумышленник проник в жильё потерпевшего и украл электрический плиткорез и перфоратор, которые позже сбыл в комиссионный магазин. 

Фигурант находится под подпиской о невыезде. Ему грозит до 6 лет. 

* * *

УТРЕННИЙ КОНФЛИКТ 

В полицию Тюмени поступило сообщение из медицинского учреждения о том, что бригадой скорой помощи доставлен 23-летний местный житель с колото-резаной раной. 

Сотрудники полиции установили личность подозреваемого и задержали его. Им оказался ранее неоднократно судимый безработный 42-летний тюменец. Установлено, что в утреннее время он возвращался домой из гостей, по пути приметил припаркованную машину и захотел отдохнуть в ней. При попытке открыть заднюю дверцу сработала сигнализация, и когда владелец вышел во двор, между ним и подозреваемым завязался конфликт. В ходе ссоры злоумышленник ножом нанес рану заявителю. 

Возбуждено уголовное дело.

Григорий ЗАПРУДИН 

 


52497