МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ
«Россия – щедрая душа!» – гласит уже набивший оскомину рекламный слоган. Спора нет, для кого- то она и вправду щедрая – списывает направо и налево миллиардные долги африканским странам, тратит немыслимые суммы на поддержку дружественных режимов… Но вот когда дело касается собственных граждан, щедрости почему-то становится значительно меньше.
В этом на собственном опыте убедилась жительница Тюмени Любовь Дмитриевна Карташева. Она с двумя своими детьми – сыном-инвалидом и двенадцатилетней дочерью, жила в частном доме на улице Ижевской. Городские власти уже давно планируют снести в этом районе частный сектор под многоэтажную застройку, и Любовь Дмитриевна ждала этого момента, чтобы получить за свой земельный участок полагающуюся компенсацию в виде квартиры. Но не дождалась.
Однажды на её пороге появился перекупщик недвижимости с предложением продать дом ему. Хозяйка отказала. А ещё через два дня строение неожиданно загорелось. Когда женщина услышала среди ночи непонятный треск, она сначала не придала этому значения, подумав, что кто-то по соседству запускает петарды. Но, оказалось, трещит горящая крыша. Спасти дом так и не удалось. Мародёры потом довершили начатое пожаром, растащив с пепелища всё, кроме обугленных брёвен, в том числе закопчённые листы кровельного железа.
А со следующего дня начались мытарства погорельцев. Всё, что смогла предложить в одночасье лишившейся жилья женщине с двумя детьми щедрая родина – это место в социальном хостеле. Но лишь на два месяца. Больше законы не позволяют. А уж про то, чтобы помочь семье материально, и вопрос не вставал. Как говорят в таких случаях чиновники, «денег нет, но вы держитесь». А ещё – «государство не просило вас рожать». И вообще – «если всем помогать, то бюджеты треснут».
В полиции возбудили уголовное дело по статье «умышленное уничтожение имущества». Хотя вот лично я, как бывший юрист, вижу здесь покушение на убийство двух и более лиц, да ещё совершённое общественно опасным способом. Во всяком случае, поджигателями было сделано для этого всё возможное.
К тому же никакие следственные действия по делу не проводились до тех пор, пока Любовь Дмитриевна не пришла в отделение полиции с адвокатом. А ведь преступление уже давно могло бы быть раскрыто, что называется, по «горячим следам». Ничего сложного не было в том, чтобы поинтересоваться личностью подозрительного перекупщика или «разъяснить» компанию местных ханыг, отиравшихся поздним вечером накануне поджога рядом с местом преступления.
Сейчас семью Карташевых пустили на время пожить соседи. Любовь Дмитриевна с дочкой ютятся на одном диване в крошечной комнате, а её сын спит тут же, рядом, на полу. Здесь же и кухня, и столовая, и прачечная. Условия, как вы сами можете догадаться, совершенно нечеловеческие. Но ещё страшнее думать о том, что будет дальше.
– Что нам теперь делать? Да ещё накануне зимы? Идти на теплотрассу? – разводит руками женщина.
Впереди полная неизвестность. А Россия оказалась вовсе не такой щедрой душой, как говорили по телевизору.
Роман БЕЛОУСОВ /фото автора/