ПРЕСС-ОБЗОР
В последнее время тон моим работам над листом бумаги задает наш друг – российско-израильский поэт и писатель Игорь Губерман. Бывал в Тюмени, выступал со своими «гариками». Подборка стихотворных афоризмов хранится на портале «ЛитМир». Вот очередной шедевр: «Мужик тугим узлом совьется,/ Но, если пламя в нем клокочет –/ Всегда от женщины добьется /Того, что женщина захочет».
Пора раскрыть «фио» прототипов. Мужик – правнук двоюродного брата Николая II князь Романов Георгий Михайлович, уроженец Мадрида. В быту кличут проще: испанский грузин Жора. Женщина – дочка итальянского дипломата Ребекка Беттарини. Венчались в Исаакиевском соборе Питера. Невеста захотела, чтобы в процессии непременно присутствовала рота почетного караула с холодным оружием.
Сказано – сделано. Подробнее расскажет газета «Совершенно секретно»:
«Во время свадьбы действующие военнослужащие находились внутри собора по стойке «смирно», а после венчания салютовали молодоженам саблями на крыльце. – «И давно у нас РПК (рота почётного караула – 90 бойцов) стала работать «мальчиками по вызову» на тусовках всякого рода политических проходимцев? Или это такая мода теперь? Или кто-то кому-то хорошо приплатил за этот танец с саблями?» – вопрошает издание.
Устроители немедленно отвечают:
«Есть чудные люди, которые всем недовольны или сознательно стараются посеять смуту. Только больные люди могут жаловаться на совершенно обычные и законные вещи. Это или от злости, или от психического расстройства – ничего другого тут сказать нельзя».
По этой логике, я, автор, тоже злой псих, потому что считаю: использование солдат Министерства обороны, коих содержим мы, не всегда богатые налогоплательщики, не на защиту Отечества, а на левую халтурку, – непозволительное хамство. Оно должно быть наказано. Якобы в Западном военном округе начали служебное расследование. Ждем результатов.
Давайте лучше о приятном. Земляков радует газета «Морские вести России»:
«После долгой транспортировки новое судно на подводных крыльях проекта "Метеор 120Р" прибыло в Ханты-Мансийск из Нижегородской области. Симбиоз лучших традиций конструкторской школы Ростислава Алексеева и инновационных инженерно-технических решений: крыльевая схема нового поколения, позволяющая судну развивать крейсерскую скорость до 80 км/ч, сохраняя при этом комфорт для 120 пассажиров.
Современные материалы корпуса. Интегрированная система управления судном с применением искусственного интеллекта, служащая безопасности судовождения. Это «интеллектуальный» теплоход с современным комфортабельным салоном, с климат- контролем, мультимедийными системами, прекрасным панорамным обзором и кафе-баром в кормовой части. Короче, достойное пополнение «эскадры» АО «Северречфлот».
Надо понимать, что ХМАО будет иметь не единственное ноу-хау судно, а серию. Коль коснулись перевозок, то тему продолжает деловая газета «Ведомости»:
«Правительственной комиссией в целом одобрен представленный проект Транспортной стратегии на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года. Просматривается четырехкратный рост скорости перемещения несырьевых грузов – до 1000 км/сутки. В первую очередь это должно произойти за счет использования контейнерных поездов, электронных документов и беспилотников. Доля перевозочных документов в электронном виде достигнет 100%.
Стратегия предусматривает, что более чем на 50% увеличится провозная способность железнодорожных участков в экспортном направлении, на четверть снизится себестоимость транспортировки грузов для крупных грузоотправителей, занимающихся водными перевозками по Единой глубоководной системе».
О стальных магистралях, понятно, рассказывает газета «Гудок»:
«Объём производства грузовых вагонов в 2022 году будет на уровне 2020 года, а в перспективе до 2027 года рынок нового подвижного состава будет сокращаться в среднем на 1% в год. Одной из причин является переход производителей на выпуск инновационных вагонов».
Однако педалировать производство ноу-хау грузовых вагонов не спешат. Потому что можно обойтись продлением ресурса допотопных. На это обратила внимание газета «Взгляд»:
«Минтранс проводил исследования, согласно которым выяснилось, что старые вагоны по характеристике «динамическое воздействие на удар» отличаются на 17–20%, а некоторые вагоны были сделаны из стали 3, либо даже не соответствовали климатическим нормам России.
Мы вообще можем остаться без вагонов, с одним металлоломом. Так как у нас в стране большая коррупционная составляющая, за взятки продлевали старый хлам, в итоге вагоны ходят с 1980 года – сейчас им по 40 с лишним лет! Завод-производитель говорит, что срок службы вагона – 22 года, а какой-нибудь дедушка сидит и за 35 тысяч рублей за вагон продлевает его срок службы».
В итоге имеем аварийность. Фрагмент из портала Vgudok:
«Сходы вагонов на сети РЖД – проблема, которая в последнее время обострилась донельзя. Посудите сами: в 2019-м и 2020-м годах только сходов, отнесённых по ответственности на вагонников, как ремонтников, так и эксплуатационников, было по 44. Основными техническими причинами сходов, отнесённых на вагонное хозяйство, являются излом боковой рамы, обрыв авто- сцепки, «горячие» и «холодные» изломы различных частей оси. Реже – сдвиг колёс и «экзотика» в виде разницы высот в пружинном комплекте...».
...Приятно, что власти с приходом на пост премьера М. Мишустина действуют с дальним прицелом. А как представляется экономика в оставшиеся до конца года месяцы и чуть дальше? Отвечает газета «Крестьянские ведомости»:
«Всемирный банк ухудшил долгосрочный и улучшил краткосрочный прогнозы роста экономики России, изменив июньские оценки. В 2022 году ВВП, по оценкам ВБ, должен вырасти на 2,8% вместо 3,2%, однако в 2021-м – достигнет 4,3%.
Минэкономразвития опубликовало свой прогноз, где также повысило оценку роста ВВП на текущий год – до 4,2% с 3,8% в предыдущем июльском прогнозе ведомства. В 2022–2024 годах Минэкономики ожидает ровных темпов роста экономики – плюс 3% ежегодно. Глава Счетной палаты Алексей Кудрин предупредил 5 октября, что за такую реализацию «еще предстоит побороться».
Эта борьба продолжается на антураже энергетического коллапса в Европе: скоро зима грянет, а топить нечем. Уже всерьез прикидывают, сколько десятков тысяч человек погибнет от холода. В кризисе Запад дружно обвиняет Путина. Господа, вы сначала на себя оборотитесь!
Во-первых, кто на два года затянул строительство трубопровода «Северный поток-2»? Во- вторых, не вы ли говорили, мол, российский газ грязный, лучше совсем от него отказаться. В-третьих, вы уже перешли на ветряки и солнечные батареи – ну да, экологичная зеленая энергетика. В-четвертых, вы отказались от прямых контрактных поставок – только биржевые, ведь рыночная же экономика. В-пятых, вынудили «Газпром» лишь наполовину заполнять трубу, дескать, в антимонопольном понятии – хотя стопудово знаете, что иных поставщиков голубого, кроме РФ, нет. И не предвидится.
Европейская промышленность после ковида стала выправляться – потребовалось больше газа. И тут повисли лопасти ветряков – воздушные потоки с моря замерли, а на батареи пали густые тени от облаков. Нет тока! Ребята стали восстанавливать угольные электростанции. Цены на уголь тоже подскочили втрое. А газ подорожал немыслимо – уже было 1900 за тысячу кубометров. Тем временем Евросоюз все тянет с сертификацией объекта – чисто бумажная формалистика. Себе в ногу стреляете, панове! Россия от этого ничего не теряет. Скорее, наоборот. Вот как рассуждает издание «Экономика сегодня»:
«Сейчас страны Европы, забыв о "зеленом" переходе, устойчивом развитии и других красивых словах, активно расконсервируют угольные электростанции, наплевав на все выбросы, борьбу с CO2 и Грету Тунберг. Политики в ЕС понимают, что никакие разговоры о светлом будущем, розовых пони и единорогах в свете "зеленой" энергетики их не спасут, если дойдет до блэкаутов. Они решают проблему здесь и сейчас, а здесь и сейчас – это традиционная энергетика.
Все причастные к энергетике компании могут подзаработать. "Газпром" половину "Северного потока – 2" отбил за счет этого хайпа. Он и представить себе не мог, что процесс сертификации "СП-2" даст возможность заработать несколько миллиардов долларов, а инвестиционные вложения отобьются за год, если это продлится до конца зимы. Зачем сейчас "Газпрому" "Северный поток – 2"? Зачем снижать градус напряжения? Все и так здорово.
«Газпром» вложил в «Северный поток – 2» около 5 млрд долларов. Аналитики рынка энергетики подсчитали, что за счет повышения стоимости газа в долгосрочных контрактах, обусловленной привязкой цен к спотовому рынку, российская компания заработает дополнительно 2 млрд долларов в 2021 году (при цене в 270 долларов за тысячу кубометров)».
– А где пресловутый американский сланцевый газ? – спросит читатель.
А США и не помышляют помогать союзникам. Янки отправляют топливо главному на сегодня «штатовскому» врагу – коммунистическому Китаю. Потому что Китай отстегивает за 1000 кубометров сжиженного газа 2000 долларов. Нет сомнения, до такой цены дойдут и на европейской бирже. И тогда США развернут танкеры в сторону Европы? Дудки! Китай накинет к существующей цене еще 1000 баксов. У КНР, в отличие от Украины, денежки водятся.
Председатель Си Цзинпин буквально сказал:
– Мы за ценой не постоим. Наши заводы и фабрики не должны останавливаться. Люди не должны мерзнуть.
Странные люди, коммунисты.
Похоже, устал читатель от «тяжелых» тем. Давайте отдохнем, поиграем. Вообще-то, азартные игры в России запрещены с 2009 года. Единственное исключение – игорные зоны, которых в РФ в настоящее время насчитывается четыре: «Янтарная» в Калининградской области, «Сибирская монета» в Алтайском крае, «Красная Поляна» в Краснодарском крае и «Приморье» в Приморском крае. Нынче приступили к созданию зоны в Крыму: называется «Золотой берег». Подробности раскрывает электронная газета «Век»:
«Это уникальное место на Южном берегу Крыма является самым солнечным в этих краях. Игорная зона будет, в первую очередь, рассчитана на приезжих состоятельных людей. Там появятся казино, помещения банковского обслуживания, гостиничный комплекс с апартаментами, рестораны, летний театр, концертный зал, конференц-зал, кинозал и открытые площадки. Вместе с тем на территории объекта будут располагаться места для занятия спортом, бассейн, велосипедные и пешеходные прогулочные зоны. На выделенной под этот бизнес территории есть возможность создать даже яхт- клуб».
Напоследок просит слова общероссийская газета «Моя семья»:
«Полине девять лет, за лето выросла очень сильно, стала почти 150 сантиметров. Есть в кого, конечно, – у мужа рост 192. Вчера я сказала в шутку:
– Дочь, ты так быстро не расти, а то где мы тебе найдём такого высокого жениха? В классе все мальчишки ниже тебя.
– Да ладно, папа растянет».
Слышите, какой в глазах ребенка авторитет и возможности отца. Давайте, друзья, не ронять наши способности – не опускаться! Это говорится в преддверии нового праздника – Дня отца. Событие мы впервые отметим в предстоящее воскресенье. Успехов нам всем – папы, заодно и дедушки – в замечательном деле укрепления семьи. Всех благ!
Юрий МАШИНОВ
Евгений КРАН /рис./