ЧТО ОСТАВИЛ НАМ ГОСПОДИН ЩЕПЕЛИН?

ПОДВОДЯ ИТОГИ

Директор областного госохотдепартамента В.И. Щепелин покинул свой пост. В сообщениях СМИ никаких комментариев о причинах ухода нет. Но информагентство 72.ru подметило важную деталь: чиновник покидает свой пост ровно через 4 года после вступления в должность, день в день. А это означает, что администрация области просто не продлила с ним ежегодно возобновляемый контракт. О предполагаемых причинах такого решения мы поговорим чуть позже, а сейчас о том, что оставил после себя Василий Игнатьевич.

Несомненной заслугой его можно считать перевод ведомства на электронные услуги. Произвести оплату, оформить заявку на тот или иной вид охотничьих ресурсов теперь можно, не выходя из дома. И лишь для получения разрешения (путёвки) придется оторваться от компа и сходить в МФЦ. Не всем мила эта форма, у некоторых охотников и компьютера-то нет, поэтому оставлен вариант непосредственного обращения к районным представителям ведомства. Однако противники новшества должны признать, что компьютеризация ликвидировала огромные очереди на подступах к ведомству накануне сезона охоты, сделала более справедливым процесс получения путёвок и лицензий. 

К заслугам ещё можно было бы отнести регулярные пресс- конференции и встречи с охотниками в районах. Но на встречах с журналистами звучит одно и то же: цифры нарушений, изъятых ружей, предъявленных исков, рапорты об использовании беспилотников для борьбы с нарушителями. И никакого разговора о проблемах или конфликтах. Встречи с охотниками тоже проходили для галочки. К тому, что говорили охотники и писали на страницах «Охотничьего поля», ведомство не прислушивалось. 

И здесь мы плавно переходим к отрицательному наследию, что оставил нам господин Щепелин. В первую очередь, это неоправданно поспешная распродажа охотничьих угодий. Мы предупреждали руководителя охотдепартамента о негативной стороне этой спешки, просили остановиться, оглядеться, проанализировать ситуацию. Сообщали о том, что новоявленные хозяева не торопятся открывать угодья для охоты на массовые виды дичи, а если и пускают, то за непомерно высокую цену. Тысяча рублей за охоту на утку, вместо 450, как на общедоступных, не приватизированных угодьях, – обычное явление. Доходит и до 10 тысяч рублей, мы приводили такой факт. Но для господина Щепелина наши советы были как об стенку горох. 

Принятое недавно разрешение на отстрел злейшего врага охотничьей фауны – вороны, а также волка, енота, лисицы выдают за подарок охотникам. А ведь они уже давно криком кричали о необходимости отстреливать этих вредителей. Но ведомство оставалось глухо к предложениям охотников. А сколько было нареканий на дискриминацию для простых граждан в сроках охоты! На общедоступных угодьях на многие виды дичи она начинается на месяц позже, чем в частных владениях, и кончается на месяц раньше. Дискриминация продолжается по сей день. 

Можно предположить, что игнорирование мнения охотничьей общественности, массовые жалобы на работу ведомства стали причиной отставки (прекращение контракта) господина Щепелина. И если такой факт имеет место быть, то можно принять это за хороший знак: власть прислушалась к людям. И тот, кто займёт место руководителя Госохотдепартамента, должен будет строить отношения с охотниками на иной основе: прислушиваясь к их мнению. 

Юрий БУБНОВ


51299