ТИХАЯ ОХОТА
Утром попил чаю, взял лукошко и укатил на Николаево болото. Но грибов в этом месте не оказалось. Паутина и травы были в обильной росе. Уехал оттуда лесными дорогами на Белое болото. Оставил машину и с рюкзаком ушёл по тропе.
Собака весело бежала впереди меня, хвост её светлым серпом мелькал среди моховых кочек. Блестело утреннее солнце, пробиваясь навстречу нам сквозь лесной тонкомер. Минут через пять в сыром воздухе вдруг раздался громкий лай. Подумал, Вьюга пошла гонять кого- то, но лай стал устрашающе громким. Понял, что где-то рядом ревёт гуран, стараясь отпугнуть от себя собаку. А ещё через несколько секунд увидел, как среди хвощей несётся ко мне Вьюга, вся мокрая от росы и с прижатыми от испуга ушами. Подбежала искать защиты, а у меня в руке кроме складного ножичка ничего и нет.
– Ну, что, Вьюга, напугал тебя лесной козел? – спросил я и вновь занялся собирательством.
Круглые шляпки обабков укромно прятались повсюду, надо было только сконцентрироваать внимание, и они сами начинали притягивать мой взгляд. Я осторожно запускал пальцы в очередную моховую кочку, нащупывал там твердое основание гриба, понемногу начинал его раскачивать, и он сам отваливался от грибницы.
Минут через сорок засобирался на выход из урочища. Лесных гостинцев в лукошке было достаточно. Будет что пожарить с молодой картошкой сегодня, да и на запас останется. Я торопливо зашагал назад к лесному закрайку, шёл туда, где по-прежнему слышался приглушённый рокот осинника, и откуда все ощутимей навстречу мне сквозило свежим воздухом полей. С какой жадностью дышал я этим сладким воздухом, и какое блаженство было ощущать его свежесть на своём лице!
Юрий БАРАНОВ, Армизонский район