ЖКХ
На бездействие управляющих организаций приходится 52% претензий. 33% – это жалобы по оплате жилищно-коммунальных услуг, более 7% – на ненадлежащее качество коммунальных услуг.
Только в весенний период в адрес департамента государственного жилищного надзора поступило 713 обращений граждан о нарушениях со стороны управляющих организаций. Инспекторами уже рассмотрено 640 заявлений, 73 находятся в работе, выдано 437 предписаний. Судами и уполномоченными лицами вынесено штрафных санкций на общую сумму 3,5 миллиона рублей, в том числе по обращениям – почти на 2 миллиона.
Более 250 претензий к работе управляющих компаний зафиксировано в социальных сетях. Через платформу обратной связи обратились 34 ямальца. По всем вопросам проведены консультации и даны разъяснения.
"Сотрудники департамента регулярно организуют мероприятия по профилактике нарушений, связанных с выполнением обязательных требований, а также проводят плановые и внеплановые проверки по обращениям граждан. Управляющие организации обязаны выполнять свою работу качественно и в полном объеме", – отметил главный государственный жилищный инспектор Ямало-Ненецкого автономного округа Ахат Мурзакаев.
За неисполнение предписаний и нарушение правил содержания и ремонта жилых многоквартирных домов управляющим организациям могут быть выписаны штрафы размером до 300 тысяч рублей.
При возникновении нештатных ситуаций в многоквартирном доме необходимо в первую очередь сообщить в аварийную службу управляющей организации. Если УК бездействует, написать жалобу через ГИС ЖКХ dom. gosuslugi.ru или передать лично в отдел департамента.
Пресс-служба губернатора ЯНАО