И ГРЯНУЛ МЮЗИКЛ

ГАСТРОЛИ

Со временем мы начали отвыкать от масштабных фестивалей и полноценных гастролей. И только концертно- театральная жизнь стала налаживаться, как снова оказалась под ударом: очередная волна Covid-19. В связи с чем фестиваль «Лето в Тобольском кремле» висел буквально на волоске, некоторые зрители уже начали сдавать билеты, поскольку до последнего момента сами организаторы не знали, приедут ли со своими спектаклями столичные солисты и гости из Екатеринбурга. Тюменцам повезло, нас, в отличие от тоболяков, артисты порадовали.

Свердловский театр музыкальной комедии – это бренд в своем жанре. Труппа не раз номинировалась на «Золотую маску» и получала премию, каждая их постановка – настоящее событие для зрителей. В музкомедии практически всегда аншлаг. Когда-то Тюменский драматический театр тесно дружил с уральскими коллегами. У нас регулярно проходили гастроли cвердловчан, они привозили все громкие премьеры. Я пообщалась практически со всеми ведущими актерами. Но потом в силу обстоятельств сотрудничество прервалось. И вот теперь в рамках фестиваля на сцене ДК «Нефтяник» прошли мюзиклы «Екатерина Великая» и «Скрипач на крыше». Не новинки, но громкие названия. 

«Екатерина Великая» – роскошная постановка с шикарными историческими костюмами и декорациями. Разноплановые музыкальные номера объединены общей темой, которую весьма точно выводит оркестр. Исполнение под живую музыку всегда требует виртуозности, и в музкомедии работают именно так. Неудивительно, что это всегда привлекает внимание критиков. Та же «Екатерина Великая» отмечена несколькими «Золотыми масками», в том числе за лучшую женскую роль, которую исполнила Мария Виненкова. После этого спектакль обрел не только всероссийское, но и международное признание, хотя и шел на русском языке. Сама музыка и история просто не могли никого оставить равнодушными. Что уж говорить о нашей публике. Когда-то свое интервью с Марией я начала со слов: «Вы меня растрогали». Действительно, отлично зная биографию императрицы, я все равно на одном дыхании смотрела далеко не короткий спектакль. 

Собственно, это не подробная история правления Екатерины, а, скорее, попытка разобраться, как из робкой девчушки она превратилась в столь сильную личность, и чем на этом пути ей пришлось пожертвовать. В России ее никто не ждал и любить не собирался. И тогда она сама решила полюбить Россию. Но как же холодно в Зимнем дворце. Кстати, композиция с таким названием словно закольцевала историю. Сначала ее исполняет юная Екатерина как крик отчаянья. А во втором акте она сама выслушивает этот крик от своего сына Павла. И все равно произносит: «Дворец как дворец». 

Мюзикл «Скрипач на крыше» – типично бродвейская история, там даже в авторах числятся исключительно иностранцы. Впрочем, если есть отличный оригинал, зачем переделывать его на свой лад. Хотя и «калька» не всегда получается качественной. Но тут все на месте, и еврейская история отлично легла на урало- сибирскую почву. Мюзиклы стали основной фишкой театра, но здесь не забывают и о классических опереттах, раньше их тоже привозили на гастроли. Однако больший интерес публики вызывают как раз современные постановки. Даже спектакль «Мертвые души» у коллектива получился настолько оригинальным, что напрочь затмил произведение из школьной программы. Это была фантазия на тему. Если очередной карантин не помешает, то мы еще увидимся с соседями. Зрители точно ждут новой встречи. 

НА СНИМКЕ: сцена из мюзикла «Екатерина Великая». 

Юлия КОНКИНА 

Юрий ХОЗЯИНОВ /фото/


50740