ПРЕМЬЕРА
На сцене большого зала Тюменского драматического театра прошли премьерные показы «настоящего бродвейского мюзикла» «Семейка Аддамс». Перед зрителями, четыре вечера подряд заполнявшими зал, предстали персонажи, придуманные американским художником, автором комиксов Чарльзом Аддамсом. Но авторы мюзикла – Маршалл Брикман, Рик Элис (пьеса) и Эндрю Липпа (музыка, стихи) создали совершенно оригинальный сюжет, не повторяющий ни комиксы, ни фильмы.
Идея мюзикла выстроена на противопоставлении «нормальной американской семьи» Байнеке, живущей, «как все», и «ненормальной», с точки зрения обывателей, семейки Аддамс, шокирующие увлечения которой вызывают у окружающих ужас, раздражение и непонимание. Имена Аддамсов: Мортиша (покойница или гробовщица), Венсдей (среда). Занятия Аддамсов – вроде они никакого бизнеса не ведут, но имеют средневековый замок в Центральном парке и живут очень обеспечено, и еще этот «черный юмор» их шуток. Им противопоставляется семья Байнеке. Там все понятно: глава семьи Мэл «делает деньги» и мало интересуется делами домашних – жены Элис, которая воспитывает единственное дитя – Лукаса, студента колледжа.
Однажды, гуляя по Центральному парку, Лукас встречает Венс- дей. Они влюбляются друг в друга с первого взгляда. Как развиваются отношения молодых людей, в мюзикле не раскрывается, но в итоге они решают пожениться. И о своем решении планируют объявить своим родителям, предварительно познакомив их между собой за ужином. Этот ужин должен быть «нормальным», а для этого Венсдей заручается поддержкой своего отца – Гомеса. И тут возникает первый конфликт: этот «ненормальный» Гомес НИКОГДА НЕ ОБМАНЫВАЛ СВОЮ ЖЕНУ!!! Много лет прожили в браке – и не обманывал.
Но ведь обманы бывают разными – можно прямо наврать, солгать, сказать ложь, а можно промолчать. Так и мы-то с вами знаем, что не сказать правду – не значит солгать. Дочь рассказывает отцу, что на семейном ужине она и Лукас объявят всем, что собрались создать семью, но просят его пока не говорить об этом матери, так как она задаст много неудобных вопросов и может сорвать помолвку. Гомес соглашается, но чувствует себя при этом крайне неудобно.
Его жена Мортиша подмечает перемену в поведении мужа и требует, чтобы тот объяснил ей, что произошло. И тогда на первый план выходит дядя Фестер. Этот член семейки появляется во время ежегодного сборища Аддамсов на кладбище, когда живые представители клана встречаются с усопшими. Фестер просит родственников помочь решить одну (любовную) проблему, а за это быть. И вот эти усопшие родственники, пришедшие «в гости», вынуждают Гомеса и Мортишу провести прием. Мортиша соглашается при условии, что после ужина – игра. Она заключается в том, что тот, кто получил семейный кубок, обязан раскрыть какой-нибудь свой секрет. И Гомес теперь уже намеренно лжет. И тут Элис достается кубок, в который брат Венсдей Паксли (наверное, пакостник?) незаметно добавляет зелье правды, похищенное им у Бабушки. Хлебнув «зелье правды», она рассказывает всем присутствующим, как ей печально жить без любви. Ошарашенный Мэл не знает, что предпринять.
До меня не сразу дошел смысл происходящих на сцене событий. Казавшаяся ненормальной семейка Аддамсов оказывается самой нормальной: если они любят, так не стесняются говорить об этом друг другу, они не лгут и не имеют секретов. Попавшие под их очаровательное влияние нормальные американцы избавляются от лжи и лицемерия, и приглашенные Гомесом в семью, все вместе воспевают любовь! Спектакль поставили: режиссер и автор русского текста мюзикла Дарья Борисова, художник Мария Утробина. В текущем сезоне мюзикл можно будет посмотреть еще три дня – 18, 19 и 20 июня. Не откладывайте свой визит в театр на потом – никто не знает, как сложится наша жизнь осенью, не появится ли в мире новая неизвестная болезнь? Живите сейчас, пока живые, а «Смерть сама назначит дату» – так называется один из номеров мюзикла.
НА СНИМКАХ: сцены из спектакля.
Юрий ХОЗЯИНОВ /фото автора/