ГРИМАСЫ ПРИВАТИЗАЦИИ
На прошедшей месяц назад встрече ярковских охотников и руководства областного Госохотдепартамента возмущение вызвало сообщение, что один из арендаторов установил цену за охоту на утку полторы тысячи рублей («Шапочный разбор, или Вдогонку за ушедшим поездом», «Тюменская правда», 13 мая с.г.).
Зря возмущались. Недооценили охотники аппетиты новых хозяев. Полторы тысячи за утку – это, оказывается, ещё божеская цена. Безбожная – в несколько раз выше. В прейскуранте охотничьего хозяйства "Малиновское", что в Викуловском районе, охоту на утку продают за 10 тысяч рублей, на боровую дичь – 15 тысяч. На документе, между прочим, печать и подпись директора хозяйства – Сиюткина П.В. Интересно, что ответит на это творец ускоренной распродажи угодий, руководитель областного Госохотдепартамента В.И. Щепелин? Эту ли цель в виде обираловки и устранения из охотничьего процесса рядовых граждан преследовала задуманная законодателями планомерная приватизация охотничьих угодий?
В нескольких предыдущих выпусках «Охотничьего поля» я призывал руководство охотничьего ведомства остановиться, оглядеться, проанализировать, что принесла продажа угодий в частные руки. А отрицательные тенденции в виде отказа новых хозяев открывать свои угодья для охоты на массовые виды дичи можно было заметить невооружённым глазом ещё год назад. Понять причину такого поведения владельцев угодий несложно: они хотят получить куш на продаже лицензий на кабана, на медведя (в приведённом прейскуранте это 30 и 60 тысяч за одну особь) и не желают заморачиваться мелкодоходной дичью. А то, что в «Малиновском» и на утку отпугивающая заоблачная цена, так это как раз для того, чтобы голытьба не совалась.
Рычагов переломить ситуацию у Госохотдепартамента было достаточно. Начать хотя бы с приостановки торгов, чтобы предотвратить дальнейшую дискриминацию простых охотников. А затем внести в охотхозяйственный договор соответствующий пункт, обязывающий владельцев открывать охоту на все имеющиеся виды дичи. Право «утверждения примерной формы охотхозяйственного соглашения» субъекту Федерации даёт п. 3 главы 6 Закона РФ «Об охоте».
Но забота о предупреждении негативных последствий, связанных с приватизацией, видимо, не входит в планы Госохотуправления. А эти последствия не только в дискриминации рядовых охотников, но и в дискредитации областной власти, куда идут многочисленные жалобы на действия охотничьего ведомства.
Юрий БУБНОВ