И НИКАКОЙ ИРОНИИ

КУМИРЫ

Она ворвалась в нашу жизнь 1 января 1976 года. И навсегда стала символом праздника, его неотъемлемой частью. Казалось, не увидишь по телевизору эту утонченную красавицу, и Новый год для тебя не наступит. И так продолжается до сих пор, хотя сменилось несколько поколений, и на экране появились новые раскрученные звезды. Она по-прежнему остается недосягаемой, со своей эстетикой, которой многие стараются подражать. 5 июня исполнилось 80 лет польской актрисе Барбаре Брыльске.

Она не стесняется своего возраста, с удовольствием рассказывает о любимых внуках. В кино не снимается, предпочитает тихую загородную жизнь. И говорит, что в отличие от своей популярной героини замечательно готовит. И всегда удивляется, что картина Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или с Легким паром» пользуется в нашей стране неизменной популярностью. «Неужели не надоело?» – спрашивает пани Барбара русских журналистов, регулярно приезжающих к ней на интервью. В Польше ее судьбой интересуются куда меньше. Советский фильм там не поняли, а когда актриса получила Государственную премию СССР, так и вовсе посчитали предательницей. Хотя в Советском Союзе снимались многие польские актрисы. Вспомните ту же Беату Тышкевич, бывшую когда-то музой Андрея Кончаловского. Или Еву Шикульску из ленты «Звезда пленительного счастья». Но именно Барбара стала по-настоящему своей, и уже в наше время ее продолжали приглашать на съемки. 

Впрочем, Барбара играла и в других странах, а в Польше после экранизации романа Пруса «Фараон» стала настоящим секс- символом. Ее утонченная красота, абсолютная пластика, которую часто сравнивают с кошачьей, никого не оставляли равнодушным. Актриса всегда была убедительна и в любовных сценах, и в исторических интерьерах. И все же, кажется, ей чего-то недодали, до конца не сумели раскрыть талант. Впрочем, стать новогодним символом большой страны – это тоже удача. 

Эльдар Рязанов долго искал актрису на роль Нади, женщины, способной за одну ночь перевернуть и свою судьбу, и судьбу практически женатого мужчины. Перепробовал всех ведущих актрис, включая своих любимых Людмилу Гурченко и Алису Фрейндлих. Решение пригласить иностранку многие не одобрили, тем более Барбара говорила с сильным акцентом, следовательно, ее приходилось озвучивать. Иногда критики говорят, что премию надо было давать трем дамам, ведь у Нади внешность Барбары, голос Валентины Талызиной, а поет за нее Алла Пугачева. Но простым зрителям было все равно, они навсегда полюбили эту новогоднюю сказку, подарившую надежду на любовь. Женщины всегда мечтали, чтобы за них боролись два кавалера, а мужчины – попасть в квартиру, где тебя встретит такая красавица, да еще и умница. 

Кстати, сама Барбара не раз признавалась – она бы не выбрала ни Юрия Яковлева, ни Андрея Мягкова, хотя на площадке у них сложились отличные отношения. Но она всегда предпочитала определенный мужской типаж. 

Барбара была замужем дважды, и каждый раз уходила сама, не думая о последствиях. Она всегда отличалась сильным характером, порой резкими поступками. И все же главная трагедия актрисы не неудавшиеся браки: мужчинам она отводила определенное место в своей жизни. Самая страшная трагедия – гибель ее двадцатилетней дочери Баси, погибшей в автомобильной аварии. Тогда Барбара на несколько лет закрылась дома. Если бы не маленький сын, то так бы и не нашла сил для жизни. 

В нашей стране Брыльска снималась много раз, соглашаясь даже на рискованные проекты. К примеру, вольную трактовку романа «Идиот» Достоевского – «Даун и Хаус», где предстала очень стильной и современной генеральшей. А ее появление в версии пьесы «Странная миссис Дэвидж» просто ослепительно, актриса буквально затмевала своих более молодых партнеров. Не осталась незамеченной и ее милая колдунья в сказке «Тайна четырех принцесс». 

Когда сняли ленту «Ирония судьбы. Продолжение», многие удивлялись, зачем актеры из старого состава взялись за это неблагодарное дело? Может, просто захотелось повторить чудо? Сейчас собираются делать голливудскую версию нашей картины. Но при всем уважении к «фабрике грез» вряд ли получится повторить шедевр Рязанова. Да и зачем, если есть отличный оригинал, а там достаточно своих рождественских сказок. 

НА СНИМКЕ: Барбара Брыльска. Такой мы запомнили ее в любимом фильме.

Юлия КОНКИНА


50267