ЛПХ
В селе Бигила семья четы Игоря и Эллы Ульяновых хозяйствует на личном подворье уже 16 лет. Содержат 18 голов крупного рогатого скота, в том числе семь коров. Они-то и приносят семье основной доход. Каждый день Элла надаивает более центнера молока, в месяц получается 3,5 тонны. Сдает сырье в рядом стоящий приемный пункт сельскохозяйственного потребительского кооператива.
Для заготовки кормов приобрели трактор, косилку и пресс-подборщик. Дробленку скоту готовят сами из покупного зерна, как и большинство владельцев 14 тысяч личных подсобных хозяйств Заводоуковского городского округа. Все они в последнее время вынуждены экономить. Ведь еще не так давно зерно стоило в среднем около 8 тыс. рублей за тонну, сейчас же цена доходит до 16 тысяч. А семье Ульяновых тонны не хватает на месяц. Вот во что вылилась недостаточно продуманная государственная программа по увеличению экспорта сельхозпродукции за границу. Сразу поднялись цены в родном отечестве на зерно, подсолнечное масло, сахар, гречку и многое другое. Аграрные предприятия в погоне за призрачной прибылью хотели поднажиться, да не тут-то было. Не одни они такие расторопные. Следом на 30-40 процентов взлетели цены на все виды минеральных удобрений, технику, ГСМ и другие материально-технические ресурсы. Вот к чему приводит, по словам премьера Мишустина, непомерная жадность.
А страдает от нее вся страна, в том числе и личные подсобные хозяйства. А еще, как говорит Игорь Ульянов, надо заплатить за пастбище – по 1200 рублей в месяц за голову. А их, повторюсь, 18. «Бывает, так устанешь за день обихаживать скот, что и ноги не идут, – делится откровениями еще молодая Элла Ульянова. – А подумаешь, чем детей кормить, как одевать, обувать… И обратно к коровам идешь». Вот такая пастораль.
Валерий ИКСАНОВ