РАССКАЗ
Двадцать первого апреля у тюменского писателя, нашего друга и соратника по перу Станислава Ломакина был юбилей. Не только жизненный, но и его сотрудничества с «Тюменской правдой». В феврале 1971 года в нашей газете была опубликована статья Станислава Константиновича о Сухомлинском. С тех пор он – наш постоянный автор. Из-под его пера вышли многие статьи-раздумья о советской и российской литературе. Интересные для читателей его мировоззренческие и философские размышления.
Мы от души поздравляем Станислава Константиновича с замечательным юбилеем и желаем ему новых творческих удач!
Предлагаем читателям его очередной рассказ.
За два месяца учитель биологии Василий Тепляков побывал в трех больницах. Описывать его состояние после очередной операции нет необходимости.
Но ему было грех жаловаться на прожитые годы, они были настолько разнообразны, что есть что вспоминать. Он понимал, что колодец жизни его мелеет, годы берут свое. Люди по-разному воспринимают свалившиеся на них недуги. Одни винят себя за грехи тяжкие, другие вину связывают с близкими родственниками и друзьями. Жизнь по определению не может быть счастливой, так как она рано или поздно кончается. «Все мы под Богом ходим». И вдруг ему почему-то вспомнился анекдот.
Врач своим четырем пациентам: американцу, итальянцу, русскому и еврею вынес суровый приговор: соматический ресурс ваш исчерпан, каждому осталось жить неделю, а уж как вы ее проживете, меня не касается, я сделал все, что мог.
Американец стал писать завещание, итальянец отправился к любовнице, русский запил, а еврей пошел к другому врачу…
В этом анекдоте менталитет каждого персонажа. Кстати, он проявляется в период экстремальных ситуаций. Например, как в данное время, когда коронавирусная инфекция властвует на всех континентах земного шара.
От грустных мыслей Теплякова отвлекли виды из окна палаты. Его глаза выхватывали строения, несущиеся автомобили, прохожих. Значит, внизу вершится обычная жизнь.
Стоящие рядом с больницей однои двухэтажные дома расположены, словно во впадине. Они похожи на дачные строения, имеющие небольшие огородные участки. В них нет четких архитектурных изысков. Эти домики почти слились с городом, их отделяет друг от друга лишь узкая многокилометровая полоса, за которой высятся многоэтажные дома со всеми атрибутами современной цивилизации. Но и в тех, и других живут люди, радуются, страдают, болеют, однако верят в лучшее будущее.
Василий Иванович смотрит вниз и вдруг замечает всевластие весны: снег уже исчез с крутых крыш домиков. И только на пологих еще держится. Слышно, как часто перекликаются собаки. Стоит одной начать, как вся окраина отзывается их многоголосьем. Особенно выделяется одна дворняга – от лая переходит к подвыванию, а затем и к сплошному вою, призывая к жалости. Вечерами в домике, который охраняет эта худенькая дворняжка, нет света. Видимо, хозяева не часто появляются на своем дачном участке. Им, видимо, в голову не приходит и мысль об оставленном на голодное умирание животном. Без меры печалит невозможность помочь страдающей дворняжке.
За ветхими деревянными заборами плотной стеной растут деревья и кустарники. Внимание Теплякова привлекло самое высокое дерево, в середине которого видится большое и единственное гнездо. Его облюбовала сорока, она постоянно прилетает, хлопочет, обустраивает, что-то выбрасывает из гнезда или приносит мелкие веточки, словом, создает комфортное для себя жилище. А вчера он увидел, что у нее появился помощник. Они, сменяя друг друга, а иногда вместе садятся в гнездо и вытягивают лишние веточки, приводя свой будущий очаг в эстетический вид. Какое удивительное, трогательное сотворчество, сколько времени и с каким тщанием, самозабвением сороки создают свое жилище для себя и будущих потомков. Жизнь продолжается!
Станислав ЛОМАКИН