ЮМОРЕСКА
«Браконьера зачастую губит не добытая им живность, а глупая, безрассудная собственная зависть». А.П. Чехов
Он не случайно поднялся ещё до зари, затемно. Обувшись в охотничьи сапоги-бродни, сунул в рюкзак разобраннную двустволку и тихо вышел в сени. Достал из-под лавки металлическую плетёнку, посадил в неё свою домашнюю уточку-крякву. Потом крадучись, через огород, вышел на поскотину.
Браконьер хорошо знал повадки водоплавающих. В середине лета дикие утки кормятся рано утром, учат молодняк побыстрее подняться на крыло. Знал он и то, что охотиться на них в это время строжайше з-а-п-р-е-щ-е-н-о!..
На место успел, как и предполагал, когда небо на востоке чуть начало зариться. Браконьер занял скрадок, обустроенный им загодя, в начале весны. Усевшись поудобнее, собрал ружьё, вогнал в стволы по патрону с мелкой дробью. Затем вынул из садка свою подсадную крякву, привязал к её лапке тонкую бечеву, перекрестил три раза и отпустил на водную гладь. Серая, почуяв свободу, глухо крякнула раз-другой, проворно поплыла, образуя лёгкую волну. За дальним берёзовым колком всходило багряное солнце. В предвкушении удачи охотник возбуждённо потирал ладони, чувствуя себя на седьмом небе от счастья. Отложив двустволку в сторону, вздумал закурить. Чиркнул спичкой и вдруг услышал сильный всплеск воды и тревожное кряканье своей подсадной. Выплюнув сигарету и глянув на водную гладь, он оторопел. Огромный хищник, хозяин здешних мест, спикировав невесть откуда, цепко зажав в лапах его подсадную, оборвав бечеву, устремился зигзагами к лесу. Браконьер моментально схватил ружьё и громыхнул вдогонку, почти не целясь, из обоих стволов. Орлан же со своей добычей – был и нет…
Когда рассеялся туман, гореохотник, получивший сильнейшую отдачу из двух стволов, отплёвываясь болотной жижей, весь в водорослях, словно водяной из мультфильма, с горем пополам выкарабкивался на берег. Бедолага-неудачник не мог и подумать, что всю эту «кинокомедию» от начала до конца наблюдал охотинспектор, давясь от смеха. Браконьер, меж тем, попластунски выползал на сухой берег, волоча за собой ружьишко. Когда он наконец-то оказался на суше, инспектор вполне серьёзно заявил: «За неимением добычи как таковой штраф не налагаю, потому как вор у вора дубинку украл. А вот «тулку» свою считай конфискованной».
Михаил ЛЕОНОВ, пос. Вагай.