НЕЗАВИСИМАЯ И ФЕНОМЕНАЛЬНАЯ

МАСТЕРА

В настоящее время рассматривается вопрос о возможности приезда в наш город пианистки Полины Осетинской для проведения серии мастер-классов и сольных концертов.

Полина Олеговна – единственная артистка из четырех прославленных вундеркиндов 1980-90-х гг., кто отказался от приглашения западных филармонических структур жить и работать в Европе и Америке. Да, Кисин, Венгеров и Репин прочно обосновались за рубежом, лишь изредка приезжают с концертами в Россию.

Полина начала заниматься на рояле под руководством отца в пять лет, а в шесть уже выступала на сцене. В 11 артистка успешно конкурирует с признанными мастерами, исполняя произведения в сопровождении оркестра и изумляя слушателей феноменальной памятью и ошеломляющей техникой.

По материнской линии – потомственная дворянка, а ее папа – Олег Витальевич – талантливый режиссер и сценарист, коллега по цеху Ромма, Кончаловского и прочих знаменитостей. Он держит в своей памяти тысячи опусов зарубежной и отечественной музыки, знает неисчислимое множество стихов. Его любимая дочь Полина, красавица и умница, мать троих детей, ведет интенсивную концертную, педагогическую и благотворительную деятельность в нашей стране. Артист и педагог с мировым именем и уникальными творческими возможностями, тем не менее, не входит в официальные концертные корпорации, не связана жесткими договорными обязательствами, чем-то повторяя подвиг своего канадского коллеги Глен Гульда (1932-1982), украсившего мировую музыкальную летопись неповторимыми страницами.

Полина Олеговна не исполняет авангардные «достижения» в духе Арнольда Шенберга, из-под ее вещих пальцев льются живые ручейки из сокровищницы эпохи барокко и раннего романтизма. Она не принадлежит к артистической богеме, ее концерты не значатся в планах ведущих филармонических объединений, она сама в себе «автономная церковь» со своим, в общем-то, почти монашеским уставом.

Мир музыкальных образов Полины Осетинской – это ее собственное осмысление таинственных символов европейской культуры, в центре которой священные тексты загадочных протославянских партитур, голоса благочестивых предков, постигших высшее Откровение. Она – издавна солист и, что называется, «аккомпанемента не ожидает». Один из немногих праведников, чьей верой «созиждется Град Земной». Ее искусство чисто перед Небом, оно призвано утешать страждущую, отчаявшуюся душу.

Михаил ЯБЛОКОВ /фото из открытых источников/


48455