РЕПЛИКА КИНОМАНА
Я уже привыкла, что многие идеи для фильмов и сериалов мы подглядываем у зарубежных коллег. Иногда официально покупаем права на франшизу, порой подворовываем, выдавая просто за схожесть сюжетов. В любом случае, ни одна адаптация еще не превзошла оригинал. Но так хочется быть в чем-то первыми, что наши продюсеры постоянно запускают так называемые «кальки».
В свое время я просто истерически хохотала, когда решили адаптировать испанские сериалы. Как ни странно, они даже имели определенный успех, и стоило только посочувствовать бедным зрителям, которые не удосужились зайти в интернет и посмотреть настоящую версию. Сравнение сразу же стало бы не в нашу пользу. А некоторые даже спорили, что это как раз исключительно российская продукция. Я честно пыталась посмотреть «Закрытую школу», но, не будучи поклонницей и испанской «Черной лагуны», а именно так именуется лента, с которой сделали кальку, не выдержала и нескольких серий.
А вот поклонницей сериала «Полнолуние» я как раз была. И когда увидела нашу версию, то просто пришла в ужас. Во-первых, оборотни – не российский материал. Подобные легенды есть, но они, как и истории о вампирах, не слишком прижились на отечественной почве. Во-вторых, уж слишком разные у нас менталитеты и темпераменты, чтобы одинаково реагировать на схожие ситуации. Поэтому перенести сюжет из испанской провинции, где про оборотней знают все с пеленок, где хранятся древние рукописи, существует орден по борьбе с ними, в нашу глубинку, более чем глупость. И хотя пытались следовать всем сюжетным линиям испанской версии, некоторые, даже вполне рациональные, не выдерживали никакой конкуренции.
То, что «калька» – наш хлеб насущный, я убедилась в очередной раз, включив телевизор. Сначала просто стало любопытно, как в одном кадре могли оказаться прекрасная актриса Анна Снаткина и наш земляк Алексей Чумаков, чьи весовые категории явно разные. Смотрела не с начала, просто вклинилась в сюжет, благо, каждая серия – отдельное детективное расследование. И с первых же кадров поняла, что я уже все видела, правда, в другом исполнении.
Известный писатель, автор популярных детективных романов, взявший звучный псевдоним «Барс», потерял вдохновение. Ему срочно нужна муза. Дам вокруг успешного и богатого мужчины крутится предостаточно, но ни одна не может претендовать на данную роль. И тогда он попросился поучаствовать в одном из расследований, а тут как раз очаровательная следователь, хотя и держится неприветливо, явно давая понять, что он ей мешает. И теперь у Барса вновь появилась цель в жизни.
Конечно, большинству зрителей, не искушенных в мире кино, этот сюжет ни о чем не говорит. Но я моментально опознала в нем известный американский детектив «Касл». И чем дальше смотрела, тем больше видела совпадений, даже в мелочах. Так, мама Барса, актриса Диана (Лариса Удовиченко) абсолютно идентична матери Касла, вплоть до схожей внешности. Только дела, перенесенные на российскую почву, выглядят иногда странно, хотя, к чести создателей, они попытались их приблизить к нашим реалиям.
Если не смотреть оригинал, то сериал можно пережить. Только вот что делать тем, кто смотрел?
НА СНИМКЕ: кадры из фильмов "Закрытая школа", "Черная лагуна".
Юлия КОНКИНА