COVID-19
В Тюменский Свято-Троицкий монастырь пришла беда. Слёг с высокой температурой и кашлем один из иноков, отец Филипп. Раньше этому, может быть, не придали бы особого значения, но в этом году всё по-другому, и такие симптомы являются предвестником очень тяжёлого и неприятного диагноза. И худшие опасения подтвердились – проведённый врачами анализ на ковид-19 дал положительный результат. А поскольку отец Филипп мало того, что не молод, но ещё и страдает сахарным диабетом, он попадает в самую что ни на есть группу риска.
Разумеется, инока поместили в отдельную келью, ставшую на время монастырским лазаретом. А между тем болезнь продолжала стремительно прогрессировать. Настоятель монастыря отец Илларион позвонил в «неотложку» и стал ждать приезда бригады. Но карета «скорой» так и не приехала. Зря прождали её и после последующих вызовов.
В конечном итоге выяснилось, что звнили и ждали напрасно. Потому что «скорая помощь» к пациентам, заболевшим ковидом, не выезжает вообще. После принятия звонка она передаёт информацию в поликлинику по месту жительства больного, и уже оттуда к нему должен отправиться специальный антиковидный фельдшер. Который далеко не столь быстр и оперативен. Так что случай с отцом Филиппом не единичный и не исключительный.
Не знаю, может быть, с точки зрения медицинской логистики, целесообразности или каких-либо иных соображений такая схема и была бы оправданной. Если бы не одно «но»: речь идёт о таком заболевании, при котором вопросы жизни и смерти могут решить считанные часы. Скольких тюменцев мы можем лишиться за время эпидемии из-за выстраивания таких сложных и громоздких, пусть даже и сколько угодно рациональных схем?
Роман БЕЛОУСОВ