«НЕ СТОИТ ПРОГИБАТЬСЯ ПОД ИЗМЕНЧИВЫЙ МИР, ПУСТЬ ЛУЧШЕ ОН ПРОГНЁТСЯ ПОД НАС»

ЭКОНОМИКА

СТРОКИ КУЛЬТОВОЙ ПЕСНИ АНДРЕЯ МАКАРЕВИЧА ВДОХНОВИЛИ МОЛОЧНИКОВ

Несмотря на пандемию коронавируса, компания Danone, представленная на пяти континентах и насчитывающая 101 год своей истории, продолжает реализовывать крупные инвестиционные проекты в российских регионах. В Тюменской области Danone Россия запустила новый цех по производству сухого молока на молочном комбинате «Ялуторовский».

Церемония проходила в формате телемоста Ялуторовск – Тюмень – Москва. Ведущая, директор по взаимодействию с госорганами и коммуникациям Danone Россия Восток Ирина Легкая, увлеченно рассказывала о том, что компания занимает ведущие позиции в области производства продуктов здорового питания (молочные продукты и продукты на растительной основе, бутилированная вода и специализированное питание, включая питание для детей первых дней жизни).

Danone является лидером в производстве молочных продуктов. Согласно рейтингу 600 крупнейших компаний России по объему реализации продукции, подготовленному агентством Raex, Danone входит в тройку лидеров пищевого сектора. Объем инвестиций в России составил более 2,5 млрд долларов.

На рынке Тюменской области Danone присутствует с 2010 года. Молочный комбинат «Ялуторовский» – одно из крупнейших предприятий в России, поставляющее продукцию в российские регионы и страны СНГ. За это время реализованы несколько крупных инвестиционных проектов стоимостью более 4 млрд рублей. В том числе реконструкция и модернизация творожного цеха, запуск линий творожных десертов. Запущены новая котельная, очистные сооружения и метанайзер – любопытная штука, позволяющая утилизировать органические отходы.

Впрочем, ведущая на таких «мелочах» не заморачивалась. Высокая культура производства бросалась в глаза. Ирина Легкая, пытаясь избежать избыточной терминологии, которой так любят жонглировать маркетологи, старалась говорить о вещах общедоступных. – Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас! – прочувствованно произнесла она, сделав строки культовой песни Андрея Макаревича лейтмотивом всей церемонии. При этом не преминула добавить: «Это мы знаем из книг».

Ничего не попишешь: политика. Кумир поколения явно в нее заигрался и пропустил знаковую развилку (Крым), когда поколение (по крайней мере, большая его часть) ушло вместе с властью в одну сторону, а он оказался на другой. Печальная участь популярного барда, чреватая творческой смертью (во всяком случае, смертью того направления, которое, собственно, и сделало Макаревича кумиром). Он пробовал на эту тему что-то писать, но получилось невнятно.

Однако мы отвлеклись. Ведущая была далека от проблем Андрея Макаревича, ей нужно было дистанционно соединить снятый заранее телевизионный ролик, где двое местных жителей вполне умеренно хвалили компанию
Danone, рассказывая, как было и что стало (был развалившийся завод, стало современное предприятие мирового уровня).

Объектив телекамеры переместился с улицы в цех, и на экране появился выпускник местного колледжа с «молочным» ключом (самозатягивающийся ключ – удобная штука при монтаже трубопроводов). Новый цех по производству сухого молока мощностью переработки до 250 тонн сырья создал дополнительно 12 рабочих мест. И паренек попал в их число. Входят ли туда программисты и высококвалифицированные наладчики автоматического оборудования, неизвестно. Все-таки это телемост, а не живое общение.

Из происходящего на экране становилось понятно, что областным властям удалось решить серьезную проблему сезонного профицита молока в Тюменской области. Заготовка сырья для комбината производится в восьми районах (Викуловский, Ишимский, Заводоуковский, Упоровский, Ялуторовский, Тюменский, Исетский, Голышмановский), и было крайне важно запустить производство сухого молока хотя бы к августу.

Губернатор Тюменской области Александр Моор, который вместе со своим заместителем Владимиром Чейметовым сидел в малом зале губернаторского офиса, рассказывал о том, что молочное животноводство – один из приоритетов развития агропромышленного комплекса в регионе. Ежегодно отрасль показывает рост по различным направлениям. По итогам 2019 года поголовье маточного племенного скота молочного направления выросло почти на 8,5%, сельскохозяйственные предприятия более чем на 9% увеличили производство молока.

– Экономически важно, чтобы произведённое в области молоко здесь же и перерабатывалось, – продолжал губернатор. – Поэтому подобные проекты по развитию существующих производств нам необходимы. Наличие современной сушки надлежащей мощности дает стопроцентную возможность для Тюменской области решить проблему, связанную с сезоном профицита молока. Такое производство позволит перерабатывать около 9 тысяч тонн сырого молока в год от фермеров региона. Запуск производства сухого молока – решение не только своевременное, но и очень перспективное. Хочу выразить благодарность всему коллективу молочного комбината «Ялуторовский» за постоянное стремление развиваться.

Старший вице-президент подразделения «Свежие молочные продукты и продукты на растительной основе» в странах СНГ и
Турции-Ближнего Востока Чарли Капетти благодарил Александра Моора и Владимира Чейметова, а вместе с ними и все региональное правительство. Отдельной благодарности удостоились директор областного департамента инвестиционной политики и поддержки предпринимательства Леонид Остроумов (оперативно решал все проблемы с таможней) и глава регионального Роспотребнадзора Галина Шарухо. Запустить новое производство всегда непросто, а во время пандемии особенно.

– Благодаря поддержке правительства Тюменской области, очередной инвестиционный проект Danone обеспечивает провозглашенную федеральными властями концепцию продовольственной безопасности, – прочувствованно сказал Чарли Капетти. – Работа нового цеха на МК «Ялуторовский» позволит поставлять высококачественное сухое молоко на внешний рынок, будет способствовать сокращению импорта сухого молока в Россию, что актуально с точки зрения политики импортозамещения в стране.

Российские власти взяли курс на импортозамещение – и вот, пожалуйста. Оборудование – импортное (своего все равно нет), производители иностранные (свои ведут себя не столь активно, возможности у них ограничены), но программа импортозамещения выполняется. Общими стараниями ввоз импортного молока в Россию сокращается.

Руководитель филиала молочный комбинат «Ялуторовский» АО Данон Россия Игорь Гусев, облаченный в белый халат и маску, находился в цехе и явно заждался официальной команды запустить производство.

Чарли Капетти предлагает Александру Моору дать такую команду. Тот делает энергичный жест: «Это уж слишком!» После коротких препирательств новое производство запускают совместно.

НА СНИМКАХ: в новом цехе (Ялуторовск); в онлайне (Тюмень).

Сергей ШИЛЬНИКОВ


46216