ЗАСТОЛЬЕ С ПРЕТЕНЗИЕЙ

КРИМИНАЛ 

Наплевательское, презрительное отношение к другим людям и непомерное личное самолюбие – вот одна из причин большинства уголовных преступлений. Зверское убийство четырёх взрослых людей было совершено двумя пьяными отморозками, которые вряд ли обладали хоть малейшим чувством жалости и сострадания… 

НЕЧАЯННАЯ РАДОСТЬ 

Вечером на одной из улиц села Успенка под Тюменью встретились две пары молодых людей. Приятели Виктор Дмитриев и Юсуп Тишканов уже находились в той стадии опьянения, когда беспричинную радость вызывает даже встреча с беспризорным блохастым котенком. И когда их общие знакомые, Дымов и Нильский, пригласили к себе в гости, радость перешла в неописуемый восторг. Еще бы: шататься по селу в поисках непонятно чего или восседать за столом в качестве гостей – это, как говорится, две большие разницы. 

Мать Нильского со своим сожителем Газаевым обитала в неказистом частном доме, дважды пережившем пожар. К спиртному здесь всегда относились очень положительно, особенно к домашнему самогону. Вот и на этот раз его было в избытке, а значит, продолжение вечера могло вылиться в настоящий праздник для души. 

Поначалу так оно и было. Но то ли закуски оказалось маловато, то ли ранняя весна шандарахнула по голове Дмитриева из всех орудий, только настроение у Виктора пошатнулось, а вскоре из безоблачного и вовсе превратилось в пасмурное, предгрозовое. После очередной порции мутного зелья Дмитриев угрюмо предложил Нильскому выйти на улицу – поговорить. Нильский пожал плечами и согласился. Вскоре между ними состоялся примерно такой диалог: 

– А помнишь, как ты со своей мамашей меня под суд подвели? – мрачно спросил Дмитриев. 

– Так ты же сам виноват – не надо было воровать наши вещи! – возразил Нильский. – И золото из маминой шкатулки тоже не надо было брать! 

– Вполне могли бы отказаться от своих претензий, – зло сплюнул Дмитриев. – И не топтал бы я эту проклятую зону «от звонка до звонка» по вашей милости! 

– Ну, знаешь… Столько воды утекло, а ты зло в себе держишь, – огорчился Нильский. – Пора бы забыть старое. Мы ведь на тебя не в обиде… 

– А я старых обид не прощаю! – зловеще рявкнул Дмитриев. И внезапно ударил собеседника занозистой штакетиной, которую присмотрел в двух шагах от себя. 

ПЛЕННЫХ НЕ БРАТЬ 

После второго удара по голове штакетина сломалась. Ошалевший от неожиданности и боли Нильский упал. Откуда в руке Дмитриева появился кухонный нож, Нильский уже не видел. Остро отточенное лезвие несколько раз пронзило его грудь, а затем размашисто чиркнуло по горлу. 

– Запомни, гад, пленных я не беру! – остервенело выдохнул Дмитриев. Лицо его при этом выражало крайнюю степень возбуждения, рот скривился в язвительной гримасе. 

– Что ты делаешь, ирод проклятый! – раздался истошный женский крик. Это вышла на крыльцо мать Нильского. 

– Я же сказал: пленных не беру! – сквозь зубы процедил Дмитриев и шагнул к женщине. Та бросилась в дом и в ужасе упала на свою кровать, вскинув над собой руки. 

Дмитриев стремительно приблизился к беззащитной пожилой женщине и нанес ей несколько ударов все тем же кухонным ножом. Метил в шею, но промахнулся и поранил плечо. Наконец попал в нужное место. Нильская-старшая странно охнула и замолкла навеки. 

Дмитриев убедился, что хозяйка мертва. С брезгливым неудовольствием отбросил от себя сломавшийся нож. И лишь после этого заметил, что в доме нет ни его приятеля Тишканова, ни сожителя Нильской, ни Дымова. 

Потом выяснится, что пока Дмитриев убивал сына и мать Нильских, Юсуп Тишканов в пух и прах поссорился за столом с Дымовым. Вспыхнувшую драку продолжили на огороде, куда Тишканов на кулаках выгнал Дымова. 

Впрочем, вскоре оказалось, что Дымов, несмотря на свои многочисленные хронические болезни, мужик еще достаточно крепкий, голыми руками его не возьмешь. И Тишканов вытащил из кармана самодельный складной нож, с которым практически не расставался. 

Поверженный соперник уже испустил дух, когда в огород по нужде вышел Газаев. Он мгновенно протрезвел от увиденного и протяжно выдохнул: «Ну, парни, вы совсем охренели!» 

Тишканов убивал Газаева долго и мучительно. Несколько проникающих ударов в грудь не дали ожидаемого результата. Газаев шумно хрипел и бешено вращал глазами, вцепившись слабеющей рукой в куртку своего убийцы. Наконец, ноги его подкосились, Газаев упал. Точку в его пребывании на этом свете поставил последний, отчаянный удар Тишканова кирзовым сапогом по голове. 

Тупо глядя на два окровавленных трупа, Тишканов краем глаза увидел, что к дворовой калитке, сильно шатаясь и весь скрючившись от боли, приближается оживший вдруг Дымов. Он уже был на улице, когда Тишканов вонзил ему в спину нож, а затем еще несколько раз вынимал и вонзал широкое лезвие. 

СВОЯ ШКУРА ДОРОЖЕ 

Через несколько минут после кровавой бойни Тишканов и Дмитриев, едва отмывшись от пятен чужой крови на руках и физиономиях, вновь встретились в гостеприимном доме и поведали друг другу о своих «подвигах». И оба почти не удивились тому, что практически одновременно, не сговариваясь, лишили жизней сразу четверых человек. «По два трупа на брата!» – пьяно хохотнул Дмитриев. 

Допили оставшуюся на столе самогонку и решили избавиться хотя бы от части трупов. В полночь сумели вытащить теплое еще тело Дымова – бросили его у забора в районе водонапорной башни. Труп пенсионерки Нильской завернули в старое одеяло и сбросили в покрытый инеем погреб. На остальных жертв не осталось ни времени, ни сил. К тому же у обоих убийц появилось животное чувство страха, что кто-нибудь их обязательно увидит, и тогда отвертеться от содеянного будет нельзя. Не мочить же, в конце концов, всех подряд. 

Избежать справедливого возмездия убийцам не удалось. Убедительные доказательства их причастности к жуткому преступлению были собраны со всей тщательностью и стали основой гневной речи прокурора-гособвинителя. 

Тюменский областной суд приговорил Дмитриева к 16 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Тишканов проведет за решеткой 15 лет 2 месяца в тех же условиях. 

* Фамилии изменены.

* * *

ЗОЛОТОЙ СОБЛАЗН 

В тюменский отдел полиции № 7 поступило сообщение от местной жительницы. Женщина пояснила, что из её квартиры пропали золотые изделия на сумму 9 тысяч рублей. 

В процессе работы сотрудники уголовного розыска определили круг лиц, которые имеют доступ в квартиру или находились в гостях. Установлено, что вместе с потерпевшей проживает её совершеннолетний сын, но тот сказал, что никогда не брал ценности из дома, тем более ювелирные украшения матери. 

Полицейские установили причастность к преступлению 18-летнего ранее не судимого жителя Тюменского района, товарища сына, который приезжал незадолго до пропажи золота и ночевал в их квартире. Рано утром молодой человек, пока хозяева спали, похитил обручальное кольцо и золотой кулон потерпевшей. После этого злоумышленник разбудил хозяев, спешно попрощался, сказав, что ему срочно надо вернуться в родное село. Сотрудники полиции установили, что по пути молодой человек сбыл украденное в ближайшем ломбарде, а деньги потратил. 

Как сообщает пресс-служба УМВД России по г. Тюмени, стражи правопорядка изъяли из ломбарда ценности и вернули их законной владелице. В отношении подозреваемого возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного частью 2 ст. 158 Уголовного кодекса РФ «Кража». Санкция статьи предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет. Незадачливый любитель чужих ювелирных изделий находится под подпиской о невыезде. 

* * *

ЗАЧЕМ РЁБРА ЛОМАТЬ? 

Накануне из медицинского учреждения поступило сообщение об обратившемся к ним с травмами (перелом трёх рёбер) мужчине. Полицейские установили обстоятельства. 

Как выяснилось, в день происшествия тюменец пришел с визитом в квартиру, где проживают его бывшая сожительница и их общий ребенок. Там его встретил родной сын, а также сын бывшей возлюбленной. В процессе беседы мужчина выяснил, что мать детей временно отсутствует, так как тоже находится у кого-то в гостях. Это сразу не понравилось бывшему сожителю. Дождавшись хозяйку квартиры, мужчина высказал свое недовольство по поводу её времяпрепровождения и напомнил об обязанностях по воспитанию их общего ребенка. Женщина не согласилась с позицией бывшего сожителя, аргументируя тем, что хорошо заботится о своих детях и имеет право ходить в гости одна. 

В ходе словесного конфликта за мать решил заступиться её 22-летний сын, который нанес несколько ударов мужчине. Потерпевший сразу покинул квартиру и обратился за медицинской помощью. В эти же сутки сотрудники полиции задержали подозреваемого. Доставленный в отдел полиции молодой человек пояснил, что сам находился в состоянии алкогольного опьянения и не сдержал эмоции. 

Как рассказали в пресс-службе УМВД России по г. Тюмени, в настоящее время подозреваемый находится под подпиской о невыезде. В отношении него возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного частью 1 ст. 111 Уголовного кодекса РФ «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью». Санкция статьи предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 8 лет. 

Григорий ЗАПРУДИН /фото из открытых источников/


45906