ДАКТИЛОСКОПИРОВАНИЕ
У каждого человека есть «паспорт», который никогда не потеряешь и не забудешь. Это подушечки пальцев. Отпечатки человека являются уникальным документом, его невозможно подделать.
Еще в средневековом Китае существовал обычай ставить на бумагах отпечаток пальца. А вот то, что таким образом можно абсолютно точно идентифицировать личность, установил английский ученый Френсис Гальтон. Ему удалось доказать, что отпечатки пальцев не меняются в течение жизни и полностью восстанавливаются в случае повреждения. В 1905 году они впервые были признаны в суде в качестве доказательств.
Дактилоскопирование (от греческого δάκτυλος – палец и σκοπέω – смотрю, наблюдаю) – информация об особенностях строения капиллярных узоров пальцев рук человека, т. е. отпечатки пальцев.
Государственная дактилоскопическая регистрация может быть добровольной или обязательной. Как ранее, так и сейчас, снятие отпечатков обязательно для граждан, нарушивших законы Российской Федерации.
Дактилоскопическая информация может оказать неоценимую помощь, ведь в жизни происходит масса неприятных ситуаций, когда люди теряют память, становятся жертвами несчастных случаев, и установить личность без документа просто невозможно.
Не стоит забывать, что правонарушители могут с легкостью изменить фотографию на чужом документе или скорректировать внешность, но индивидуальную и неизменную печать, данную природой каждому человеку на всю жизнь в виде отпечатков пальцев рук, подменить и подделать невозможно, именно поэтому дактилоскопическая регистрация легко выявит любой подлог или подделку документа, удостоверяющего личность.
Дактилоскопирование граждан Российской Федерации проводится в соответствии с приказом МВД России от 28 сентября 2018 г. № 640 по их письменному заявлению, а также по заявлению родителей (усыновителей или опекунов, попечителей) граждан РФ, признанных в установленном законодательством порядке недееспособными или ограниченных судом в дееспособности, малолетних и несовершеннолетних.
Она осуществляется в день обращения и занимает всего несколько минут. После этого гражданам по их просьбе выдается справка о прохождении добровольной государственной дактилоскопической регистрации, оформленная на общем бланке структурного подразделения. Максимальный срок оформления – один час.
Гражданин, прошедший добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, может обратиться в территориальные подразделения миграции и МВД по месту жительства с заявлением об уничтожении дактилоскопической информации.
Информация уничтожается также в случае установления факта смерти лица по сообщению родственников или других лиц в подразделения по вопросам миграции на основании свидетельства о смерти.
Для проведения регистрации необходимо иметь следующие документы:
– паспорт гражданина Российской Федерации;
– свидетельство о рождении для детей, не достигших 14-летнего возраста;
– опекуны или попечители предъявляют паспорта и свидетельства об опекунстве или попечительстве.
Дактилоскопическая регистрация проводится бескрасковым методом, с использованием системы «Папилон ДС 45».
Отдел по вопросам миграции УМВД России по г. Тюмени призывает граждан РФ оценить удобный метод дактилоскопирования, обратившись в приемные часы по любому из адресов г. Тюмени: ул. Пермякова, 43а (Восточный АО), ул. Мельникайте, 50 (Ленинский АО), ул. Максима Горького, 44 (Центральный АО) и ул. Семакова, 25 (Калининский АО).
Наталья ЦАПКОВА, начальник отделения по вопросам миграции Центрального АО г. Тюмени