КУМИРЫ
Это не просто название культового фильма, многие считают данные эпитеты характеристикой актера, режиссера, продюсера и политика Клинта Иствуда. Он всегда жил по своим правилам, по ним же выбирал роли и делал фильмы, имеющие признание во всем мире. Признается, не впасть в маразм ему помогала работа и размышления о жизни. Какие он сделал выводы, мы видим в его лентах. И можем сказать – Иствуд в своем уме, пусть некоторым его взгляды и кажутся не совсем правильными. 31 мая обладатель четырех "Оскаров" Клинт Иствуд отметил свое 90-летие.
Именно ему мы обязаны жанром, который теперь называется спагетти-вестерн. С легкой руки Иствуда и режиссера Серджо Леоне этот типичный американский стиль стал международным. До нас он доходил лишь частично, полностью посмотреть всю фильмографию можно лишь сейчас, но в основном ею интересуются киноманы. А ведь когда жанр только появился, тут же разошелся на цитаты, и всем плевать было, что ковбои – это всего лишь пастухи и стреляют они гораздо реже, чем в кино (пули стоили слишком дорого), и справедливость вряд ли так часто восстанавливали, и уж точно не в таких масштабах. Но кого волновали реальные факты, если на экране такой герой.
Клинт Иствуд родился в Сан-Франциско в простой рабочей семье. Его детство пришлось на период депрессии и уличных разборок. Однако Иствуд вытащил счастливый билет, поступив в университет, где начал заниматься в драматическом кружке. Вроде и не мужское занятие, но он сумел сделать профессию образцом мужественности.
Своими лучшими годами в Голливуде Иствуд называет 60-е, когда было все можно, и в силу молодости он при любом раскладе оставался на коне. Однако свои главные награды получил спустя 30 лет. Среди знаковых лент с участием Иствуда: «Два мула для сестры Сары», «За пригоршню долларов», «Грязный Гарри», Последнюю неплохо бы пересмотреть в современной Америке и подумать, к чему может привести излишняя политкорректность и как бороться с преступностью. Получить «Оскар» за картину «Непрощенный» Иствуд даже не ожидал. Тот же материал, но он умел делать своих героев разными, каждого с глубокой историей, подводными камнями.
Для меня же Клинт Иствуд по- настоящему открылся в фильме «Мосты округа Мэдисон». Его дуэт с Мерил Стрип просто завораживает, а сам сюжет претендует на звание одной из лучших любовных историй кинематографа. Встав за режиссерскую камеру, он снял «Малышку на миллион» – о девушке-боксере. И опять в не раз использованном жанре сказал свое веское слово, оцененное на «Оскар».
Любовные романы Иствуда, скандальный разрыв с подругой Сондрой Лок, с которой они делили попугая, не помешали Иствуду занять должность мэра калифорнийского городка Кармел. Так что сложный характер не всегда доставляет сложности именно тебе, а иногда приносит пользу и другим.
Юлия КОНКИНА /фото из открытых источников/