И ТАКОЕ БЫВАЕТ
(Дневник сифилитика)
Изрядно потрепанную общую тетрадь, местами залитую чаем, вином и кетчупом, принес в редакцию бывший сторож венерической больницы. Не без опаски взяв этот подарок в чистые руки и брезгливо перелистнув несколько страниц, ваш корреспондент вскоре увлекся чтивом, которое наверняка будет интересно и вам.
15 января, понедельник
Ну, все. Кажется, залетел. Эта девица, с которой я кувыркался в новогоднюю ночь, наградила меня сифоном. А может, и не она. Это могла быть та пышнотелая Дюймовочка, с которой познакомились на дискотеке… Да какая, в общем, разница. Главное – результат, а он – хреновый. Похоже, сессию придется переносить на месяц, может, больше.
Сомнений уже нет. Консультировался у Вадика, он большой спец в этом деле, он подтвердил: точно, я влип. Советует срочно идти к врачам, сдаваться. Иначе, говорит, придется вместо романо- германской филологии изучать французский в полном объеме: когда, говорит, провалится нос, возникает в произношении настоящий французский прононс… Придурок, чего с него взять. Сам не раз подхватывал гонорею, долго лечился от каких-то букашек, хламидий и прочей заразы. Еще и смеется. Дескать, каждый уважающий себя мужик должен через это пройти.
Кажется, я тоже виноват – перед Мариной. Она меня проклянет. Если, конечно, не согрешила на следующий день с рыжим Толиком с истфака. Этот козел был недавно замечен в процедурном кабинете в известном на весь город здании на центральной улице… Тоже мне Казанова – конопатый, зубы гнилые, а туда же. Еще и маскируется неумело, водопроводчик долбаный…
16 января, вторник
Был у врача. Рассказал о своих подозрениях. Получил кипу направлений на анализы. Врач – нормальный мужик, с юмором. Поздравил меня с дебютом. Спрашивал, сколько у меня было партнерш за последнее время. Пришлось признаться, что всех не помню, что никогда не считал. Да и попробуй их запомни…
18 января, четверг
Полный звездец. Худшие подозрения подтвердились в результате анализов: сомнений нет – банальный сифилис. Врач утешает: мол, пока ничего страшного, молодец, что пришел вовремя, на первой стадии с болезнью можно бороться эффективно… Посоветовал весьма настоятельно пройти курс лечения не амбулаторно, а в стационаре, чтобы избавиться от опасной заразы наверняка. Предложил еще раз вспомнить всех сексуальных партнерш и деликатно сообщить, во что они со мной вляпались. Говорил об уголовной ответственности.
Хорошо, что мои предки далековато. Сами в гости еще долго не сунутся, а меня не ждут раньше весенних каникул. Придется согласиться на больничный стационар, чтобы вытравить заразу на корню и впредь держать ухо востро, а в кармане – всегда! – пачку презервативов.
Кстати, позвонил сегодня Маринке домой, а трубку снял рыжий. Я представился доктором и просил напомнить Марине, что ее ждут в кабинете врача по известному ей адресу. Похоже, рыжий крепко задумался, потому что не смог произнести ни слова… Ему будет полезно, Маринке тоже.
Прощай, универ! Прости, Alma мater! Твой блудный сын глубоко раскаивается и намерен мужественно выдержать свалившиеся на его голову испытания.
22 января, понедельник
Это не больница, а какой-то вертеп. В первую же ночь не мог заснуть от скрипа кроватных пружин, охов и ахов за стеной. Вышел в туалет покурить и напоролся на парочку, целующуюся в конце коридора. На обратном пути увидел дежурную медсестру. Пожаловался ей, что соседи мешают спать. Медсестра пообещала обо всем доложить главврачу. Я спросил у нее, часто ли здесь происходит нечто подобное. Бедная женщина махнула рукой: оказалось, она работает в этой больнице лишь полгода, но вряд ли выдержит еще столько же. Слишком нервная работа.
Еще через день я пришел к выводу, что подавляющее большинство моих друзей по несчастью относятся к своим заболеваниям, как к обычному насморку… Французскому. Контингент представлен в основном продавщицами, торгашами с рынков, пэтэушниками и безработными, а также студентами и, как ни странно, домохозяйками. Та же медсестра поведала мне, что самому младшему пациенту было всего 13 лет, а на прошлой неделе выписался 68-летний пенсионер, который попал сюда уже в третий раз. Вот уж поистине: любви все возрасты покорны.
31 января, среда
Пишу все реже. Устал от уколов. Не знаю, насколько меня еще хватит, но брюки сваливаются, а в коленках появилась противная дрожь. Впрочем, это, возможно, от непривычной кормежки и побочного действия лекарственных препаратов.
6 февраля, вторник
Вчера вечером в женское отделение залез подвыпивший мужик и заявил, что ему негде ночевать. Вызвали полицию, мужичка забрали, но через три часа выпустили, и он опять забрался в больницу. В кармане у него оказалась бутылка водки, которую он тут же скормил приглянувшейся Галине – в обмен на знаки внимания. Застукавшему их врачу Галина пояснила, что приютила бедолагу не корысти ради, а исключительно из-за любви к чистому искусству. В итоге мужика снова прогнали, а соседка по палате расцарапала Галине физиономию, так как узнала в незадачливом ловеласе своего, пусть и бывшего, сожителя.
10 февраля, суббота
Кажется, назревает серьезный конфликт. Моя медсестра каким-то чудом пронюхала, что я ей изменяю, и ледяным тоном заявила, что одним махом сделает меня кастратом… А сегодня утром Света с милой улыбкой спросила о моем самочувствии и прозрачно намекнула, что готова меня отравить, потому что вместе нам все равно не быть, а другого такого замечательного мужчину она вряд ли встретит, так пускай я никому не достанусь… От предложенного пирожка я вежливо отказался.
Спросил у врача, как долго будет продолжаться мое лечение. Оказалось, еще не менее недели. Лихорадочно обдумываю план побега. Перспектива остаться кастратом или умереть в страшных судорогах меня не устраивает.
12 февраля, понедельник
Сегодня увидел в приемном отделении до боли знакомую рыжую рожу. Толян! Вот уж трагикомедия! Если события будут развиваться и дальше таким стремительным образом, то есть шанс оказаться в одной компании с другими своими однокашниками. А мне, спрашивается, это надо?
Обратил внимание, что в заборе, окружающем больницу, немало лазеек. Осталось проникнуть в гардероб, где хранятся моя одежда и вещи… Впрочем, если не удастся их забрать, шут с ними! Главное теперь – остаться в живых. Пусть и не долеченным. Ведь было нечто подобное с вождем мирового пролетариата, с фашистскими выродками и другими гениальными личностями – и ничего…
…На этом записи обрываются. Судя по нарушенной нумерации страниц, дневник был подвергнут безжалостной цензуре самого автора или кого-то другого. Известно со слов сторожа лишь то, что пациенты этой венерической лечебницы и впрямь периодически сбегают, нередко в пижамах и тапочках на босу ногу. А медсестры и поварихи тоже часто меняются, имея на то свои уважительные причины.
Народная мудрость: все болезни от нервов, только сифилис – от любви! И все же хочется надеяться, что эта публикация заставит отъявленных донжуанов пересмотреть свой привычный образ жизни и спасти себя и других от неминуемой расплаты.
ДЛЯ СПРАВКИ. По статистике, в нашем регионе ситуация по инфекциям, передаваемым половым путем (ИППП), значительно улучшается. Благодаря организации различных мероприятий по дерматовенерологической помощи населению за истекшие 2–3 года в Тюменской области удалось на 29% снизить показатели заболеваемости ИППП. В 2018 г. на 100 тыс. человек приходилось около 157 больных (в 2017-м – 176).
Снизился уровень заболеваемости сифилисом: в 2017 г. на 100 тыс. было почти 12 инфицированных, в 2018 г. – уже около девяти. По сравнению с 2017 годом тюменцы на 24,1% стали меньше болеть гонореей.
Валерий АРБАЛЕТОВ /рис. автора/