ГОСЖИЛНАДЗОР
Специалисты окружного департамента государственного жилищного надзора проводят серию просветительских мероприятий для жителей по наиболее часто задаваемым вопросам, в том числе в соцсетях. Очередная тема – протечка кровли многоквартирных домов. С начала года в ведомство поступило 490 обращений, из них 26 касались крыш.
Как пояснили в департаменте, текущий ремонт и устранение повреждений строительных конструкций находятся в компетенции управляющих компаний или ТСЖ. Жильцы дома, обнаружив протечку, должны обратиться к диспетчеру аварийно- ремонтной службы. По заявке принимается решение о проведении внепланового ремонта и устранении неисправности в срок от суток до пяти дней, в зависимости от масштаба случившегося. Эти работы относятся к категории аварийных, поэтому выполняются даже в выходные и праздничные дни.
«Отсутствие реакции управляющих организаций на обращения граждан, если речь идет о протечке кровли, недопустимо. Промедление влечёт за собой нарушение конструктивов многоквартирных домов и порчу имущества собственников», – отметила Ирина Иконникова, заместитель главного государственного жилищного инспектора ЯНАО.
За нарушение правил содержания и ремонта домов управляющим организациям грозит административный штраф до 250 тысяч рублей.
Если УК затягивает с ремонтом или игнорирует заявки жильцов, необходимо зафиксировать факт повреждения кровли письмом в диспетчерскую службу, а также обратиться в департамент госжилнадзора ЯНАО и приложить копию обращения в УК (при наличии). Жалобу можно подавать либо в письменном виде, либо в электронном через портал ГИС ЖКХ https://dom.gosuslugi.ru .
Жильцы также имеют право потребовать возмещения материального ущерба через суд.
Пресс-служба губернатора ЯНАО