РАССКАЗ
Светка сидела на корточках в детсадовской песочнице и мастерила «пирожки» из сырого песка. Дело было перед обедом. Воспитательница и нянечка о чём-то разговаривали на скамейке возле калитки и поглядывали на играющих детей. В песке, кроме Светки, возились ещё несколько ребятишек. Другие, рассредоточившись по площадке, были увлечены не менее важными делами.
Никто из них не обращал внимания на группу парней с той стороны высокого забора. Свете тоже не было дела до «взрослых» ребят. Но вдруг она уловила краем уха, как кто-то из них произнёс её имя. Оглянулась. Парни стояли полукругом и внимательно слушали товарища. Он был высокий, светловолосый, в жёлтой рубашке, и что-то оживлённо, с чувством рассказывал друзьям, время от времени упоминая Свету. Девочка бросила совок и формочку и подошла к забору. Ей стало интересно, почему этот большой мальчик говорит о ней и при этом никак не реагирует на её присутствие – ведь она здесь, совсем рядом, и её действительно зовут Светка, Света, Светлана.
Минуты две смотрела снизу вверх на парней и всё недоумевала. Наконец, чтобы как-то обратить на себя внимание, стала забираться по решётчатой ограде всё выше и вскоре оказалась на одном уровне с ними. Тот, что повыше, продолжал взахлёб говорить, по-видимому, о своей девушке – о том, какая она замечательная, какая красивая и как нравится ему. И о том, что он сделал ей предложение и что получил от неё согласие. Светка сидела на заборе и, услышав эти речи, вдруг ощутила неописуемую радость и восторг. Ей хотелось сообщить этим парням, что её тоже зовут Светлана, что она тоже красивая и умная... И ребята, наконец, обратили на неё внимание. Оставалось только, чтобы они её спросили: «Девочка, девочка, а как тебя зовут?». И она бы им торжественно объявила: «Меня зовут Светлана».
Однако её так ни о чём и не спросили. «Как же так? – переживала она. – Ведь у меня самое прекрасное имя».
Забралась ещё выше и уже смотрела на них сверху вниз. А от того светловолосого так просто не могла оторвать глаз и всё надеялась, что он всё-таки спросит ее: «Девочка, а как тебя зовут?». И он действительно начал поглядывать на Светку, продолжая общаться с друзьями. Встречаясь с ним взглядом, она опускала глаза. Но через мгновение решительно встряхивала своими кудряшками, смело бросала на него взгляд и при этом представляла себя совсем-совсем взрослой.
Наконец он обратился к ней с долгожданным и… неожиданным вопросом: «Не боишься свалиться, девочка?». В ответ она покачала головой. «А звать- то тебя как?». Девочка почему-то вдруг растерялась и тихо сказала: «Света». Её имя не произвело на него никакого впечатления – парень, видимо, решил, что она соврала и придумала себе это имя только потому, что слышала их разговор.
Через пару минут ребята ушли. Обескураженная, девочка всё ещё сидела на заборе и размышляла: как же так, ведь Светлана – это она?!.. Тут подошла нянечка, взяла её на руки, поставила на землю и сказала: «Пора обедать». И за руку повела строиться. Света почувствовала себя маленькой, одинокой и брошенной. Хотя ещё несколько минут назад радовалась словам о любви, как ей казалось, обращённым именно в её адрес, а теперь уже никто не любит, никому до неё нет никакого дела. Нехотя встала в строй и вместе с другими детьми пошла на обед.
За столом Светка с аппетитом уплетала гороховый суп и вспоминала того светловолосого, который любит девушку по имени Светлана. Она точно знала: когда станет большой, обязательно встретит такого же парня…
Теодор ВОИНСКИ