СЛУЧАЙНАЯ ВСТРЕЧА

ПОЧТИ ПО ЧЕХОВУ 

Наверное, многие читали рассказ Антона Павловича Чехова «Филин в шляпе». 

Напомню: некий грибник, деревенский мужик, увидев в лесу филина, сидящего на пенёчке, решил его поймать. Тихонько подкравшись к птице сзади, грибник снял с головы широкополую шляпу и мигом накинул ее на голову филина. Но пернатый, видимо, был молод и силен. Он резво подпрыгнул, взмахнул своими широкими крыльями – да и был таков. Шляпа оказалась филину маловата, сидела на голове плотно, сбросить ее он не смог, потому и улетел в чащобу леса с подарком. Забавный рассказик, не правда ли? 

Прошлым летом у меня случилась такая же встреча с красавцем филином. Но мне тогда даже и на ум не пришло дарить головной убор брату своему меньшему…

На дворе полдень, жара, нет спасу. В руках лукошко, полное груздей, а до дома еще шагать да шагать. Облюбовав в березняке тенистое местечко, решил малость передохнуть. Сижу, жую бутерброд и вдруг слышу у себя за спиной чей-то протяжный вздох. Представляете? Человек я вроде бы не робкого десятка, ходил по лесам немало. Иногда ночевал черт те где. А тут, белым днем, признаюсь честно, струхнул малость: подумал, что это медведь. Вскакиваю с пенька с дрожью в коленях, разворачиваюсь на 180 градусов и что вижу? Шагах в десяти от меня как ни в чем не бывало восседает огромный филин – и тоже на пеньке. Уши огромные, как у моего кота домашнего. Глазищи круглые, в крупную бусину, не моргнут даже. Сидит птица, смотрит в одну точку, а на меня – ноль внимания. Подумал: слепой он, что ли? 

Меня даже обида взяла, живое существо как-никак рядом, а поговорить по душам не получается. И я решаюсь начать первым. Поговорить как с братом о житье- бытье всех пернатых в наших сибирских лесах. Спрашиваю тихим, ласковым голосом: «Что ж ты, филя, смотришь на меня без интереса, расскажи мне лучше, как жизнь твоя лесная? Есть ли у вас с мадам филинихой потомство или отсутствует? Не донимают ли всех вас негодяи-браконьеры? Не молчи, расскажи…». Филин сидит, как и прежде, ни гу-гу, будто воды в клюв набрал. После взъерошил перья, повел ушами, тяжело поднялся с пенька, взмахнул широкими крыльями и, лавируя меж деревьев, улетел подальше в темную чащу леса. А я на прощание не забыл помахать филину вслед своей широкополой шляпой. 

Р.S. Некоторые, так сказать, «любители природы» действительно ловят, убивают птиц из породы совиных ради того, чтобы сделать из нее домашнее чучело. Однако надо иметь в виду, что филин в наших лесах стал редкостью и занесен в Красную книгу. 

Михаил ЛЕОНОВ, пос. Вагай 


43837